Все документы
Общие положения
Вход судов в порт и в акваторию порта
Выход судов из порта
Плавание судов в акватории порта
Особые случаи плавания судов в портовых вода
Стоянка судов
О предотвращении загрязнения портовых вод нефтепродуктами, вредными веществами и сточными водам
Грузовые операции в порту
Пассажирские операции в порту и в зоне ответственности порта
Обеспечение порядка на территории порта
Обеспечение порядка на акватории порта
Порядок пользования средствами радиосвязи в порту
Противопожарный режим в порту
Санитарно-карантинный режим порта
Схема причалов, служебных и производственных
помещений морского торгового порта Евпатория
и организаций, которые функционируют на его территории.
Схема причалов, служебных и производственных помещений в оз.Донузлав
Схема причалов, служебных и производственных помещений морского торгового порта Евпатория на косе Южная
Схема расположения якорных стоянок морского торгового порта Евпатория
Схема расположения мест стоянки автомашин и механизации в морском торговом порту Евпатория
Схема расположения водоразборных колонок в порту Евпатория
Перечень служебных телефонов отделов и служб морского торгового порта Евпатория и организаций, которые находятся на его территории
Все документы
|
Глава 6. Стоянка судов.
6. Стоянка судов.
6.1. Стоянка судов на рейде.
6.1.1. Суда, которые прибывают в порт, к предоставлению им причала становятся на якорь на якорной стоянке № 382, а те, которые прибывают в район порта в озере Донузлав, - на якорных стоянках № 381 или № 378.
6.1.2. Становиться на якорь на фарватерах, рекомендованных путях и на подходах к причалам порта запрещено. Разрешение на постановку судна на якорь дает дежурный капитан ИГПН.
6.1.3. Ветер южных направлений силой свыше 9 м/с вызывает на рейде порта волнение, потому стоянка судов здесь затруднена.
В районе якорной стоянки № 382 при прогнозируемой или фактической скорости ветра свыше 15 м/с от южного до юго-западного направления ставить суда не рекомендуется.
6.1.4. Капитан судна, которое стоит на якоре, обязан дать поручение вахтенному помощнику относительно принятия необходимых мер для безопасной стоянки судна. В случае выявления дрейфа судна вахтенный помощник капитана обязан немедленно доложить об этом капитану.
6.1.5. В случае, который не терпит промедления, капитан имеет право самостоятельно изменить место якорной стоянки, обязательно сообщив об этом в ИГПН. Изменение места якорной стоянки судна дрейфом запрещается.
6.1.6. Разрешение на снятие с мест якорных стоянок № 381 и № 378 предоставляет дежурный капитан ИГПН.
6.1.7. Все суда, которые стоят на якорных стоянках, обязаны постоянно нести радиовахту на 14 канале УКВ.
6.1.8. Суда, которые стоят на внешнем и внутреннем рейдах оз.Донузлав, дополнительно должны нести сигнальную вахту для связи с рейдовым постом и катерами рейдовой службы военной части на 16 канале УКВ.
6.1.9. Сообщение с берегом судов, которые стоят на рейде, позволяется лишь при волнении моря, которое не превышает 3 балла, и осуществляется пассажирскими катерами портового флота или буксиром.
6.1.10. Во время стоянки на якоре запрещается:
- без разрешения дежурного капитана ИГПН проводить любые маневры, спускать на воду шлюпки, боты, плоты;
- выбрасывать за борт мусора, отходы, разные вещи и загрязнять море нефтепродуктами;
- заниматься ловлей рыбы.
6.2. Стоянка судов около причалов
6.2.1. Во время стоянки в порту капитан судна или лицо, которое его замещает, обязаны обеспечить сдерживание экипажем судна и лицами, которые находятся на судне, требований всех действующих правил, а также распоряжений администрации порта.
6.2.2. Все указания портового надзора и диспетчерской службы порта относительно вопросов стоянки судов являются обязательными для выполнения владельцами и капитанами судов.
6.2.3. Стоянка судов, ошвартованных лагом, запрещается. Как исключение, такая стоянка возможна временно после согласования с капитаном порта.
6.2.4. Размещение судов портового флота на период ночного отстоя и ремонта осуществляется диспетчером порта с разрешения ИГПН.
Отстой судов портового флота организуется по схеме, составленной капитаном-наставником и утвержденной капитаном порта и согласованной с дежурным ИГПН.
6.2.5. Вывод из эксплуатации главных двигателей, а также вспомогательных двигателей, которые обеспечивают работу швартового и якорного устройств, возможно только с разрешения капитана порта и диспетчера; для судов портового флота - при условии обеспечения безопасной стоянки и предыдущего согласования с диспетчером и капитаном порта.
6.2.6. Спуск на воду и плавание по акватории порта катеров, шлюпок, ботов и тому подобное, которые принадлежат судам, которые стоят в порту, возможные только с разрешения дежурного ИДПН и местных органов пограничной службы.
6.2.7. Иллюминаторы на борту судна, которым судно обратно в сторону причалу, при стоянке в порту должны быть обязательно задраены.
6.2.8. Поднимать на судах и портальных кранах разные иллюминационные огни, которые могут быть приняты за навигационные, запрещается.
6.3. Обеспечение безопасной стоянки судов.
6.3.1. Особенно опасными для порта являются ветры от северо-восточного до юго-западного (через юг) направлений, которые превышают 6 баллов.
Оповещение судов, которые находятся на рейде или около причалов порта об ожидаемой погоде, а также о её резком ухудшении осуществляется через дежурного капитана ИГПН по УКВ.
6.5. Изменение мест стоянки.
6.5.1. Судно не имеет права изменять место стоянки в порту без разрешения дежурного ИГПН.
6.5.2. Распоряжение судну о необходимости, в связи с потребностями порта, изменить швартовное место, а также об отходе судна от причала на рейд, дает дежурный ИГПН.
6.5.3. О будущем изменении места стоянки дежурный диспетчер порта должен сообщить агенту, капитану судна, дежурного ИГПН в рабочее время не позже чем за 2 часа.
6.5.4. В случае запланированного изменения швартовного места в период от 17.00 до 08.00 следующего дня, порт обязан информировать агента, капитана, дежурного ИГПН до 17.00 этого же дня.
6.5.5. Если судно не выполнит требований порта относительно освобождения причала, капитан судна (судовладелец) несет ответственность за нанесенные в связи с этим ущербы.
6.5.6. Капитаны судов для обеспечения изменения места швартовки судна обязаны пользоваться услугами лоцманской службы, своевременно подав заявку, но не позже чем за 2 часа до отмеченного срока перестановки.
6.5.7. Перетяжка вдоль причалов на швартовых разрешается без лоцмана, а между причалами 4-5 и 2-3 с разрешения и в присутствии дежурного капитана ИГПН.
6.5.8. Портовые береговые матросы обеспечивают швартовные операции на причале.
6.6. Условия стоянки судов на приколе и ремонте в порту в зимний период.
6.6.1. Порядок осуществления зимней стоянки и стоянки на приколе судов, которые принадлежат порту, определяется приказом начальника порта, согласованным с капитаном порта.
6.6.2. Решение о возможности зимнего отстоя, стоянки на ремонте (больше как 48 часов) или на приколе судов других судовладельцев в каждом конкретном случае принимается начальником порта по согласованию с капитаном порта за заявкой судовладельца, его агента или капитана судна.
Взаимоотношения между портом и такими судовладельцами по вопросам зимней стоянки на ремонте или стоянки на приколе их судов регулируются хозяйственными договорами, согласно которым определяются:
- место для стоянки судна;
- порядок подготовки судна к зимней стоянке, ремонту или отстою;
- ответственные за безопасность стоянки судна;
- порядок организации вахты и охраны, включая противопожарную;
- минимальный состав экипажа;
- порядок осуществления связи с дежурным ГПДН и соответствующими службами порта;
- планы мероприятий по обеспечению работы судна в период его зимней стоянки, на ремонте или на приколе;
- обязательное наличие на судне соответствующих судовых документов, которые удостоверяют его государственную регистрацию.
Перечень условных сокращений:
СКО - Санитарно-карантинный отдел
СКС - Санитарно-карантинная служба
ИГПН - Инспекция государственного портового надзора
УКВ - Ультракороткие волны
Перевод на русский язык произведен с помощью программы PRAGMA
|