Все документы
Общие положения
Вход судов в порт и в акваторию порта
Выход судов из порта
Плавание судов в акватории порта
Особые случаи плавания судов в портовых вода
Стоянка судов
О предотвращении загрязнения портовых вод нефтепродуктами, вредными веществами и сточными водам
Грузовые операции в порту
Пассажирские операции в порту и в зоне ответственности порта
Обеспечение порядка на территории порта
Обеспечение порядка на акватории порта
Порядок пользования средствами радиосвязи в порту
Противопожарный режим в порту
Санитарно-карантинный режим порта
Схема причалов, служебных и производственных
помещений морского торгового порта Евпатория
и организаций, которые функционируют на его территории.
Схема причалов, служебных и производственных помещений в оз.Донузлав
Схема причалов, служебных и производственных помещений морского торгового порта Евпатория на косе Южная
Схема расположения якорных стоянок морского торгового порта Евпатория
Схема расположения мест стоянки автомашин и механизации в морском торговом порту Евпатория
Схема расположения водоразборных колонок в порту Евпатория
Перечень служебных телефонов отделов и служб морского торгового порта Евпатория и организаций, которые находятся на его территории
Все документы
|
Глава 5. Особые случаи плавания судов в портовых водах.
5.1. Выполнение швартовных операций
5.1.1. Швартовные операции осуществляются круглосуточно при силе ветра до 12 м/с. Место швартовки и номер причала определяет диспетчер.
5.1.2. Швартовка судов к причалам возможна лишь при условии, что длина причального места, предназначенного для стоянки судна, на 10 процентов превышает длину судна, которое должно ошвартовать.
5.1.3. При швартовке судов на месте швартовки обязательно должны быть присутствующими береговые матросы, которые участвуют в швартовке, и, в случае необходимости, дежурный диспетчер или стивидор.
5.1.4. С целью безопасности все суда валовой вместимостью свыше 200 регистровых тонн, в том числе и судов, которые имеют подруливающее устройство, при вхождении в порт и выходе из порта, при швартовных операциях, а также при изменении швартовного места обязаны пользоваться услугами буксиров и лоцмана:
- для судов дедвейтом до 1 500 тонн - одного буксира мощностью 1 200 л.с.;
- для сухогрузных судов общего назначения дедвейтом от 1 501 до 3 500 тонн - двух буксиров по 600 л.с. или два буксира мощностью 1 200 к. с. и 300 л.с.;
- для накатных судов дедвейтом от 3 001 до 5 000 тонн - двух буксиров мощностью 1 200 л.с. и 300 л.с.
5.1.5. В отдельных случаях, когда порт не может выделить буксиры нужной мощности для проведения швартовых операций, решения об использовании при швартовке одного из буксиров принимают капитан порта или лицо, которое его замещает, дежурный лоцман и капитан судна.
5.1.6. Швартовные операции с судами, в которых выведены из эксплуатации главный двигатель, якорное или рулевое устройство, могут проводиться только с разрешения капитана порта или лица, которое его замещает.
5.2. Буксировка судов
5.2.1. Буксировка судов в портовых водах осуществляется в соответствии с требованиями руководящих документов из буксировки и должно отвечать требованиям безопасности и доброй морской практике.
5.2.2. Буксировка судов в портовых водах запрещается при силе ветра свыше 12 м/с, а для судов длиной 100 метров и больше или высота борта которых свыше 9 метров в балласте, буксировка запрещается при скорости ветра 9 м/с и больше.
Предельно допустимая длина буксирного троса для использования при буксировке за кормой буксира не должна превышать 50 м.
- если на буксируемом судне (объекте) присутствующий экипаж, возглавляемый капитаном, - капитан буксируемого судна;
- при буксировке несамоходного судна или судна без экипажа (независимо от их регистровой вместимости) -
капитан буксира;
- при задействовании в буксировке нескольких буксиров - функции руководителя выполняет капитан наиболее мощного буксира;
- в необходимых случаях капитаны буксира и буксируемого судна перед началом буксировочной операции определяют руководителя буксировки, о чем делают запись в своих судовых журналах.
5.2.4. К началу буксировки его руководитель совместно с капитанами судов, которые участвуют в буксировочной операции, согласовывают порядок ее проведения. Если буксировка осуществляется с лоцманским обеспечением, то в согласовании порядка ее проведения участвует также и лоцман. Все вопросы и расхождения, которые возникли относительно буксировки, решаются капитаном порта к началу буксировки.
5.2.5. Руководство буксировкой всех других судов и контроль за работой буксиров в процессе буксировочной операции осуществляет капитан буксира.
5.2.6. Руководитель буксировки несет ответственность за возможные повреждения, нанесенные судам и гидротехническим сооружениям во время буксировки.
5.2.7. Порт не несет ответственность за действия судоводителей буксирных судов и за убытки, которые могут быть.
5.3. Водолазные работы в порту.
5.3.1. Для проведения водолазных работ в порту заказчик работ подает письменную заявку на имя капитана порта и диспетчеру, а также ее копию.
5.3.2. Водолазные работы в порту может производиться только теми предприятиями, учреждениями и организациями, которые имеют соответствующее разрешение на выполнение специальных работ.
5.3.3. Разрешение на выполнение водолазных работ предоставляет капитан порта.
5.3.4. Во время выполнения водолазных работ на судне, которое обеспечивает эти работы, обязательно должны быть поднятые огни и знаки в соответствии со ст. 27 (d), (e) МППСС-72 и флаг A (Alfa) по Международному своду сигналов.
5.3.5. Водолазному судну, длина которого до 7 м, запрещается проводить водолазные работы в темное время суток.
5.3.6. Все суда при прохождении места водолазных работ обязаны снизить скорость и двигаться с наименьшей скоростью, при которой обеспечивается управляемость судна.
5.3.7. В случае невозможности выполнения условия п.5.3.6 (при необходимости швартовки судна к причалам, выполнение буксирной операции и тому подобное), водолазные работы должны быть временно прекращены к окончанию такого рода операций.
5.3.8. Запрещено судам подходить к месту проведения водолазных работ, швартоваться к водолазному судну или к борту судна и причала, около которых проводятся водолазные работы.
5.3.9. Бросать якорь позволяется не ближе чем за 200 метров от места проведения водолазных работ.
5.3.10. Водолазные работы прекращаются:
- при скорости ветра свыше 12 м/с;
- при температуре воздуха более низкой чем - 10 °С;
- по распоряжению дежурного капитана ИГПН.
5.3.11. Во время проведения водолазных работ на судне должны быть присутствующими капитан или его старший помощник, которые обязаны обеспечить безопасность работы водолазных специалистов в соответствии с"Единственными правилами безопасности труда на водолазных работах".
5.4. Плавание судов в ледовых условиях.
5.4.1. При появлении на море ледяного покрова движение всех судов на акватории порта осуществляется только с разрешения капитана порта.
5.4.2. Заявки на все виды ледокольного обеспечения капитан судна должен подавать капитану порта не позже чем за 4 часа до предсказуемого начала ледокольной проводки.
5.5. Плавание судов в условиях плохой видимости.
5.5.1. В условиях плохой видимости, когда видимость не превышает 1 милю, на акватории порта одновременное движение двух и больше судов не допускается.
5.5.2. При вхождении в туман, густую мглу, дождь или снежный заряд во время плавания на акватории порта суда, которые не имеют радиотехнических средств для плавания в тумане, должны сойти с рекомендованного пути (канала, фарватера), стать на якорь или пришвартоваться к ближайшему причалу и ожидать улучшения видимости, сообщив об этом дежурному ИГПН.
Перечень условных сокращений:
СКО - Санитарно-карантинный отдел
СКС - Санитарно-карантинная служба
ИГПН - Инспекция государственного портового надзора
УКВ - Ультракороткие волны
Перевод на русский язык произведен с помощью программы PRAGMA
|