Все документы
Общие положения
Вход судов в порт и в акваторию порта
Выход судов из порта
Плавание судов в акватории порта
Особые случаи плавания судов в портовых вода
Стоянка судов
О предотвращении загрязнения портовых вод нефтепродуктами, вредными веществами и сточными водам
Грузовые операции в порту
Пассажирские операции в порту и в зоне ответственности порта
Обеспечение порядка на территории порта
Обеспечение порядка на акватории порта
Порядок пользования средствами радиосвязи в порту
Противопожарный режим в порту
Санитарно-карантинный режим порта
Схема причалов, служебных и производственных
помещений морского торгового порта Евпатория
и организаций, которые функционируют на его территории.
Схема причалов, служебных и производственных помещений в оз.Донузлав
Схема причалов, служебных и производственных помещений морского торгового порта Евпатория на косе Южная
Схема расположения якорных стоянок морского торгового порта Евпатория
Схема расположения мест стоянки автомашин и механизации в морском торговом порту Евпатория
Схема расположения водоразборных колонок в порту Евпатория
Перечень служебных телефонов отделов и служб морского торгового порта Евпатория и организаций, которые находятся на его территории
Все документы
|
Глава 3. Выход судов из порта.
3.1. Проверка готовности судна к выходу
3.1.1. Проверка готовности судна к выходу, независимо от его флага, осуществляется ИГПН с целью проверки действительности документов, предоставленных в соответствии с положениями п. 2.2.2-2.2.6, укомплектованности судна экипажем, непосредственного осмотра судна, опроса членов экипажа на предмет знания ими своих обязанностей, умения использовать судовое оборудование, проверки навыков борьбы за живучесть судна и оставления его во время аварии.
3.1.2. Проверка документов проводится с целью выяснения их наличия, легитимности, срока действия и подлинности.
3.1.3. При проверке готовности судна к выходу, кроме документов, перечисленных в пунктах 2.2.2-2.2.6 этих Обязательных постановлений, должны быть проверены:
- наличие идентификационных номеров (IMO/MMSI) на борту судна или надстройке, в машинном отделении, на судовом спасательном оборудовании и их соответствие указанным в судовых документах;
- расчет остойчивости и прочности корпуса судна на начало и конец будущего рейса;
- расчет и схема крепления на судне палубных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
- дипломы и свидетельства членов экипажа;
- план перехода на будущий рейс;
- наличие навигационных карт и публикаций на будущий переход.
3.1.4. По завершению проверки капитану судна должны быть предоставлены акты, которые содержат данные о ее результатах и всех обнаруженных недостатках, которые надлежит устранить капитану судна или судовладельцу.
Акты осмотра судов составляются по установленной форме.
3.1.5. Каждое судно до выхода из порта обязано получить разрешение на выход от капитана порта (Port Clearance Certificate).
3.1.6. Капитан порта или лицо, которое его замещает, имеет право отказать в выдаче разрешения на выход из порта, если:
- судно не выполнило распоряжений ИГПН об устранении нарушений, обнаруженных в ходе проверки и зафиксированных в соответствующем акте;
- отсутствуют необходимые судовые документы или закончился срок их действия;
- отдельные документы не отвечают фактическим данным, обнаруженным в результате проверки;
- у членов экипажа отсутствуют соответствующие дипломы или свидетельства;
- экипаж не укомплектован согласно свидетельству о минимальном составе экипажа;
- судно загружено сверх грузовой марки;
- количество людей на борту больше, чем количество имеющихся спасательных средств;
- крен судна превышает 3°;
- неподобающее техническое состояние водонепроницаемых закрытий грузовых люков, лацпортов, горловин и т.д., что может стать причиной угрожающего попадания забортной воды внутрь суда;
- ненадежно закреплен палубный груз;
- загромождён доступ к спасательным средствам, проходам, пожарным гидрантам и водосливным отверстиям, а также средствам борьбы за живучесть судна и местам посадки людей в спасательные средства палубным грузом, тарой, предметами судового снабжения и другим имуществом;
- судно не укомплектовано аварийными, противопожарными и спасательными средствами в соответствии с установленными нормами снабжения;
- низкий уровень подготовки экипажа к борьбе за живучесть судна;
- район и условия осуществления будущего рейса не отвечают ограничением, отмеченным в судовых документах;
- обнаружена некомплектность или неисправность аппаратуры ГМССБ;
- на судне отсутствуют или неисправны магнитные компасы, гирокомпасы, эхолоты или радиолокационные станции;
- имеются навигационные или гидрометеорологические обстоятельства, которые препятствуют выходу судна из порта;
- не оплачены установленные сборы, штрафы и другие платежи;
- есть решение уполномоченных законодательством государственных органов (таможенных органов, санитарно-карантинной службы, органов рыбоохраны, центрального органа исполнительной власти по охране окружающей естественной среды и пограничной службы).
3.1.7. Капитан порта или лицо, которое его замещает, может задержать судно на отмеченных выше основаниях до устранения обнаруженных Инспекцией государственного портового надзора недостатков или до момента уплаты надлежащих сборов, штрафов или других платежей.
3.1.8. Если недостатки невозможно устранить на месте, судну может быть предоставлено разрешение на переход до ближайшей судоремонтной верфи. В случае необходимости такое разрешение согласуется с Регистром судоходства Украины.
3.1.9. О задержке судна немедленно сообщается судовладельцу.
3.1.10. Расходы, связанные с осуществлением проверки состояния судна капитаном порта, предусмотренные разделом 3 этих Обязательных постановлений, возлагаются на судовладельца.
3.1.11. Если судну было разрешено выйти в море с определенными недостатками, ИГПН должна известить об этих недостатках администрацию следующего порта захода судна, судовладельца, Администрацию государства флага, классификационное общество, страховую компанию.
3.2. Оформление выхода из порта
3.2.1. Для оформления выхода из порта капитан судна должен в письменной форме сообщить о выходе ИГПН, диспетчера порта и лоцмана не позднее, чем за 6 часов до запланированного времени выхода.
Если длительность стоянки кратковременна (до 6 часов), сообщение о выходе следует подавать одновременно с оформлением прибытия в порт.
3.2.2. Разрешение на выход в море предоставляется при наличии на судне соответствующих судовых документов, отсутствии обстоятельств, перечисленных в п.
3.1.6, 3.1.7 или при наличии других достаточных оснований считать, что судно отвечает требованиям безопасности мореплавания, а также, если нет запрета на выход судна со стороны администрации порта и уполномоченных законодательством государственных органов (таможенной и пограничной служб, санитарно-карантинного отдела, подразделений Государственной инспекции охраны Черного моря и других).
3.2.3. Выход судов оформляется в офисе ИГПН.
3.2.4. При выходе из порта судов заграничного плавания разрешение на выход оформляется до начала выполнения соответствующих процедур пограничными, таможенными и другими государственными контролирующими подразделениями, но с соблюдением требований, поставленных капитаном порта в части безопасности судоходства.
3.2.5 Разрешение на выход из порта для украинских судов ИГПН подтверждает штампом выхода, который ставит на судовую роль, а для иностранных судов выдается"Разрешение на выход" (Port Clearance Certificate).
3.2.6 Разрешение на выход из порта действует на протяжении 24 часов с момента его предоставления.
3.2.7. Если после получения разрешения на выход происходят изменения в составе экипажа или в техническом состоянии судна, капитан судна обязан получить новое разрешение на выход из порта.
3.2.8. В случае задержки судна в порту дольше отмеченного срока, капитан судна должен сообщить об этом ИГПН и опять оформить разрешение на выход из порта.
3.2.9. В период действия разрешения капитан судна информирует ИГПН о выходе судна по УКВ-радио на 14 канале. В систему АІС должна быть внесена информация о состоянии судна, которое есть на время выхода.
3.2.10. Выход из порта судов, которые постоянно осуществляют плавание путями местного и пригородного сообщений, осуществляется за разрешениями, действительными в пределах сроков действия свидетельства пожарной охраны, разрешений СКВ на выход из порта и сроков действия судовых документов, но не более чем на 30 суток.
3.2.11. При отсутствии оснований для внеочередной проверки судов, которые работают в пределах акватории порта, разрешение на выход оформляется на срок до 30 суток в сроки, указанные в п. 2.1 и 2.8, с предоставлением ИГПН общей декларации, судовых регистровых документов, дипломов экипажа, разрешения санитарно-карантинных органов, акта последней проверки судна ИГПН и судовой роли, засвидетельствованной капитаном судна или кадровым подразделением судовладельца.
Оформление такого разрешения завершается проставлением штампа ИГПН на судовой роли района плавания и даты окончания действия разрешения.
В период действия такого разрешения капитан судна при каждом отходе от причала, прибытии в порт (выходе из порта) обязан запросить разрешение в ИГПН по радио или по телефону и доложить обо всех изменениях в состоянии судна, его экипаже, о сроке действия разрешения на отход и кем он выдан.
Если в составе экипажа судна или в его техническом состоянии состоялись изменения во время действия разрешения на выход, разрешение аннулируется с дальнейшим оформлением в ИГПН нового разрешения на выход.
3.2.12. Отход буксируемых судов при наличии на них экипажа, возглавляемого капитаном, должен оформляться самостоятельно, а во всех иных случаях отход буксирного каравана должен оформляться капитаном судна-буксировщика.
3.2.13. Оформлять отход не нужно, если судно выходит из порта по приказу капитана порта или лица, которое его замещает, в связи со стихийным бедствием или для предоставления помощи судам и людям, которые терпят бедствие. Капитаны таких судов обязаны по возможности сообщить инспекции портового надзора о своем выходе всеми доступными средствами.
3.2.14. Указанный в пункте 3.2.12 порядок не распространяется на требования, которые выдвигаются к оформлению выхода судов в море пограничной службой и таможенными органами.
3.3. Оформление выхода из акватории порта оз. Донузлав
3.3.1. Капитан судна, который планирует выход, должен предоставить письменную заявку в ИГПН и диспетчеру порта не позднее, чем за 4 часа до запланированного времени выхода.
3.3.2. Если стоянка краткосрочная (менее 4 часов), заявку на выход следует подавать одновременно с оформлением прихода.
3.3.3. Заявка на выход подается в письменном виде. В заявке на выход следует указать:
- наименование судна;
- дедвейт, длину, ширину и осадку судна;
- время снятия с якоря (швартовых);
- пункт назначения;
- маршрут перехода (номера рекомендованных путей);
- скорость движения и средства связи.
3.3.4. За 30 минут до указанного времени снятия судна из якоря (швартовых) капитан судна должен спросить разрешение на выход по УКВ-радио на 14, 16 каналах в ИГПН и у диспетчера порта.
3.3.5. Разрешение на выход считается действительным на протяжении 24 часов после указанного времени выхода. Если в течение этого времени судно не снялось из якоря (швартовых), разрешение на выход теряет силу. В случае задержки выхода капитан судна обязан сообщить ее причину и запросить повторное разрешение на выход у дежурного капитана ИГПН.
Перечень условных сокращений:
СКО - Санитарно-карантинный отдел
СКС - Санитарно-карантинная служба
ИГПН - Инспекция государственного портового надзора
УКВ - Ультракороткие волны
Перевод на русский язык произведен с помощью программы PRAGMA
|