Все документы
Общие положения
Вход судов в порт и в акваторию порта
Выход судов из порта
Плавание судов в акватории порта
Особые случаи плавания судов в портовых вода
Стоянка судов
О предотвращении загрязнения портовых вод нефтепродуктами, вредными веществами и сточными водам
Грузовые операции в порту
Пассажирские операции в порту и в зоне ответственности порта
Обеспечение порядка на территории порта
Обеспечение порядка на акватории порта
Порядок пользования средствами радиосвязи в порту
Противопожарный режим в порту
Санитарно-карантинный режим порта
Схема причалов, служебных и производственных
помещений морского торгового порта Евпатория
и организаций, которые функционируют на его территории.
Схема причалов, служебных и производственных помещений в оз.Донузлав
Схема причалов, служебных и производственных помещений морского торгового порта Евпатория на косе Южная
Схема расположения якорных стоянок морского торгового порта Евпатория
Схема расположения мест стоянки автомашин и механизации в морском торговом порту Евпатория
Схема расположения водоразборных колонок в порту Евпатория
Перечень служебных телефонов отделов и служб морского торгового порта Евпатория и организаций, которые находятся на его территории
Все документы
|
Глава 13. Противопожарный режим в порту.
13.1. Общие положения.
13.1.1. Каждый, кто работает на производственном районе, участке, судне или в административном помещении, обязан четко знать и четко выполнять установленные правила пожарной безопасности, чтобы предотвратить пожары.
Все требования пожарной охраны, что касаются обеспечения пожарной безопасности в порту, являются обязательными для выполнения для всех физических и юридических лиц, которые находятся на территории и акватории порта.
13.1.2. Каждый, кто находится на территории порта и на судах, которые стоят в порту, в случае выявления им пожара (признаков горения) в порту или на судах, независимо от его характера и размера, обязанный немедленно:
- подать сигнал пожарной тревоги путем включения пожарной сигнализации (если лицо, которое обнаружило пожар, находится на береговом объекте) или частыми ударами в судовой колокол или частыми короткими сигналами судовым гудком (-) не менее пяти раз в серии на протяжении 1 минуты (если лицо, которое обнаружило пожар, находится на судне);
- известить пожарную охрану порта или дежурного диспетчера порта за телефоном 3-10-36, пожарную охрану по телефону 001, или оперативную группу местного органа по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения за телефоном 3-23-41, точно указав место пожара, обстановку на пожаре, наличие людей, а также сообщив свою фамилию;
- принять меры (по возможности) для эвакуации людей;
- приступить к гашению (локализации) пожара имеющимися средствами пожаротушения и принять меры (по возможности) для обеспечения сохранения материальных ценностей.
13.2. Обеспечение пожарной безопасности на береговых объектах порта.
13.2.1. Грузовые работы автопогрузчиками, автомобилями и другими механизмами с двигателями внутреннего сгорания, которые не имеют искрогасителей, на складах не допускаются.
13.2.2. Выполнение огневых работ допускается только при условии письменного разрешения ответственных лиц из инженерно-технического персонала, работников, назначенных приказом начальника порта и по согласованию с пожарной охраной порта.
13.2.3. Добровольная пожарная жена порта должна осуществлять контроль за соблюдением противопожарного режима в порту, надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушение и готовностью их к использованию.
13.2.4. Завоз на территорию порта огнеопасных грузов согласуется с пожарной охраной порта.
13.3.1. Порт выполняет бункеровку только судов портового флота. Всем другим судам бункер не предоставляется, исключение составляют случаи форс-мажора в случае недостатка топлива для осуществления запланированного перехода.
13.3.2. Бункеровка судов портового флота проводится на причалах № 3, 4, 5, 6 из автоцистерн. Бункеровка судов портового флота из других причалов порта может проводиться, как исключение, из разрешения пожарной охраны порта.
13.3.3. Порядок проведения бункеровки должен отвечать требованиям МАРПОЛ 74/78 и обеспечивать соблюдение мероприятий из предотвращения загрязнения окружающей среды.
13.3.4. При проведении бункеровка запрещается:
- проводить ремонтные работы с использованием открытого огня;
- швартовать другие суда лагом к судну, которое принимает бункер.
13.4. Обеспечение пожарной безопасности на судах, которые находятся в порту
13.4.1. Проведение огнеопасных работ на судах, которые стоят в порту, допускается только при письменном разрешении дежурного ІДПН и пожарной охраны порта.
13.4.2. На судах, которые стоят в порту, запрещается:
- курение на открытых палубах, особенно вблизи шахт и вентиляции трюмов, в непосредственной близости от легковоспламеняющихся материалов и мест размещения баллонов с взрывоопасными газами;
- курение при бункеровке и вблизи мест приема топлива.
Места для курения определяет капитан судна, учитывая характер груза, который перевозится, размещение противопожарных средств, вид запланированных судовых работ и другие факторы. В местах, отведенных для курения, обязательно должны быть установленные урны с водой для спичек и окурков.
При стоянке в порту запрещается:
- пользоваться открытым огнем на палубе, в трюмах, грузовых и балластных танках, в машинном, насосном и аккумуляторном помещениях, в малярных, шкиперских кладовых и местах хранения обтирочных кусок, клочья и тому подобное;
- оставлять без надзора при выходе из кают и служебных помещений нагревательные устройства, телевизоры, радиоприемники, магнитофоны и другие приборы, включенные в электросеть;
- складировать огнеопасные материалы на расстоянии меньше как за 1 м от электрооборудования и под электрическими щитами;
- использовать для сушения спецодежды, обуви и других горючих предметов и материалов горячие поверхности казанов, паропроводов и отопительных приборов;
- проводить огневые работы без надлежащей предыдущей подготовки места для работ (удаление из района проведения работ всех огнеопасных материалов, установления огнетушителей или пожарного шланга и тому подобное);
- работать с инструментом, который при ударе образует искры, рядом с вентиляционными отверстиями трюмов или в машинных помещениях;
- хранить в открытом виде горюче-смазочные материалы, растворители или другие легковоспламеняющиеся жидкости. Легковоспламеняющиеся жидкости, краски, лаки должны храниться в специальных кладовых в закрытых небьющихся металлических или пластмассовых емкостях. Помещения должны регулярно вентилироваться, чтобы предотвратить накопление опасной концентрации огнеопасных испарений в воздухе. В процессе судовых работ не следует оставлять эти материалы без надзора вне мест, предназначенных для их хранения;
- хранить самовоспламеняющиеся материалы (одежда, тряпки, клочья) навалом, в тюках, вязанках в сыром виде или пропитанными маслом, керосином, лаками и растворителями.
Обтирочные материалы должны храниться в ящиках или мешках в сухих помещениях, а использованные обтирочные материалы следует своевременно убирать с рабочих мест в специальные емкости, после чего сжигать в специальных печах для мусора, или сдавать на берег.
13.4.3. Заявки на противопожарный осмотр судна и получение разрешения пожарного надзора на выход подаются за 24 часа до отхода судна.
Перечень условных сокращений:
СКО - Санитарно-карантинный отдел
СКС - Санитарно-карантинная служба
ИГПН - Инспекция государственного портового надзора
УКВ - Ультракороткие волны
Перевод на русский язык произведен с помощью программы PRAGMA
|