Кодекс торгового мореплавания Украины с изменениями и дополнениями 2010 года.
Раздел V. Морские перевозки. Глава 2. Договор морской перевозки груза.



Все документы

 Раздел I Общие положения
   Изменения и дополнения
   Глава 1. Общие правила
   Глава 2. Сфера действия кодекса торгового мореплавания украины
 Раздел II Судно
   Глава 1. Общие правила
   Глава 2. Регистрация судов и право на флаг украины
   Глава 3. Судовые документы
   Глава 4. Арест судов
 Раздел III Экипаж судна
   Глава 1. Общие правила
   Глава 2. Капитан судна
 Раздел IV Морской порт
   Глава 1. Правовой статус и функции морского порта
   Глава 2. Капитан порта
   Глава 3. Морская лоцманская служба
   Глава 4. Служба регулирования движения судов
   Глава 5. Морское агентирование
   Глава 6. Затонувшее в море имущество
 Раздел V Морские перевозки
   Глава 1. Общие правила
   Глава 2. Договор морской перевозки груза
   Глава 3. Договор морской перевозки пассажира
   Глава 4. Договор морского круиза
 Раздел VI Фрахтование судов
   Глава 1. Договор фрахтования судов на определенное время
   Глава 2. Договор лизинга судна
 Раздел VII Морская буксировка
   Глава 1. Общие правила
   Глава 2. Портовая буксировка
   Глава 3. Межпортовая буксировка
 Раздел VIII Морское страхование
   Глава 1. Договор морского страхования
 Раздел IX Чрезвычайные морские прошествия
   Глава 1. Общая авария
   Глава 2. Частная (необщая) авария
   Глава 3. Возмещение убытков от столкновения судов
   Глава 4. Возмещение убытков от загрязнения
   Глава 5. Возмещение ядерного ущерба
   Глава 6. Вознаграждение за спасение на море
   Глава 7. Морские протесты
 Раздел X Ограничение ответственности судовладельца
   Глава 1. Пределы ответственности судовладельца
   Глава 2. Привилегированные требования
   Глава 3. Морская ипотека
 Раздел XI Претензии и иски
   Глава 1. Общие правила
   Глава 2. Претензии
   Глава 3. Исковая давность



КОДЕКС ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ УКРАИНЫ

РАЗДЕЛ V. МОРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

ГЛАВА 2. ДОГОВОР МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА

Статья 133. Понятие договора морской перевозки груза

По договору морской перевозки груза перевозчик или фрахтовщик обязывается перевезти порученный ему отправителем груз из порта отправления в порт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель или фрахтователь обязывается выплатить перевозку установленную плату (фрахт).
Фрахтователем и фрахтовщиком признаются лица, которые заключили между собой договор фрахтования судна (чартер).

Статья 134. Доказательство существования и содержание договора морской перевозки груза

Договор морской перевозки груза должен быть заключен в письменной форме.
Документами, которые подтверждают наличие и содержание договора морской перевозки груза, являются:
1) рейсовый чартер - если договор предусматривает условие предоставления для перевозки всего судна, его части или отдельных судовых помещений;
2) коносамент - если договор не предусматривает условие, отмеченное в пункте 1 данной статьи;
3) другие письменные доказательства.

Статья 135. Правоотношения перевозчика и грузополучателя

Правоотношения между перевозчиком и грузополучателем определяются коносаментом. Условия договора морской перевозки, не изложенные в коносаменте, обязательны для получателя, если в коносаменте сделана ссылка на документ, в которой они изложены.

Статья 136. Реквизиты рейсового чартера

Рейсовый чартер должен содержать основные реквизиты:
наименование сторон, судна и груза, порта отправления и назначения (или места направления судна). В рейсовый чартер могут быть включены при согласии сторон другие условия и предостережения.
Рейсовый чартер подписывается фрахтовщиком (перевозчиком) и фрахтователем или их уполномоченными представителями.

Статья 137. Доказательства приема груза к перевозке

После приема груза к перевозке перевозчик груза, капитан или агент перевозчика обязаны выдать отправителю коносамент, который является доказательством приема перевозчиком груза, отмеченного в коносаменте.
Перевозчик может выдать другой, чем коносамент, документ в подтверждение получения груза для перевозки. Такой документ является первостепенным доказательством заключения договора морской перевозки и приема перевозчиком груза, как он описан в настоящем документе.
Коносамент составляется на основании подписанного отправителем документа, в котором, в частности, должны содержаться данные, отмеченные в пунктах 4-8 статьи 138 данного Кодекса.
Отправитель отвечает перед перевозчиком за все последствия, которые возникли в результате неправильности или неполноты сведений, отмеченных в упомянутом документе.

Статья 138. Реквизиты коносамента

В коносаменте отмечаются:
1) наименование судна, если груз принят к перевозке на определенном судне;
2) наименование перевозчика;
3) место приема или погрузки груза;
4) наименование отправителя;
5) место назначения груза или, при наличии чартера, место назначения или направления судна;
6) наименование грузополучателя (именной коносамент) или указания, что коносамент выдан"приказу отправителя", или наименование получателя с указанием, что коносамент выдан"приказу получателя" (ордерный коносамент), или определениям, что коносамент выдан на предъявителя (коносамент на предъявителя);
7) наименование груза, его маркировки, количество мест или количество и/или мера (масса, объем), а в необходимых случаях - данные о внешнем виде, состоянии и особенных свойствах груза;
7-1) для опасных грузов - наименование груза, порядковый номер изделия или вещества в соответствии с принятой Организацией Объединенных Наций системы, класс (подкласс), группа совместимости для грузов класса 1, дополнительные виды опасности и группа упаковки (если определенная), а также масса нетто взрывчатого вещества;
8) фрахт и другие надлежащие перевозчику платежи или указания, что фрахт должен быть оплачен согласно условиям, изложенными в рейсовом чартере или другом документе, или указание, что фрахт полностью оплачен;
9) время и место выдачи коносамента;
10) количество составленных экземпляров коносамента;
11) подпись капитана или другого представителя перевозчика.
Во время буксировки леса в плотах данные, отмеченные в пункте 7 данной статьи, перевозчиком непроверяемые и включающиеся в коносамент на основании письменного заявления отправителя.
Если в случае перевозки грузов наливом, насыпью или навалом данные, отмеченные в пункте 7 данной статьи, не были проверены, перевозчик вправе включить их в коносамент с соответствующим предостережением. Такое же предостережение может быть сделано перевозчиком во время перевозки разных грузов в том случае, когда у него есть достаточные основания считать, что данные, упомянутые в пункте 7 данной статьи, указаны отправителем неточно или он не имел разумной возможности их проверить. При перевозке грузов в заграничном сообщении в коносамент могут быть внесены при согласии сторон и другие условия и предостережения. {Статья 138 с изменениями, внесенными по закону N 2189-VI от 13.05.2010}

Статья 139. Количество экземпляров коносамента

Перевозчик обязан выдать отправителю на его желанию несколько экземпляров коносамента тождественного содержания, причем в каждом из них отмечается количество составленных экземпляров коносамента.
После выдачи груза по одному из экземпляров коносамента остальные экземпляры теряют силу.

Статья 140. Передача коносамента
Коносамент передается с соблюдением следующих правил:
1) именной коносамент может передаваться за именными передаточными надписями или в другой форме с соблюдением правил, установленных для передачи долгового требования;
2) ордерный коносамент может передаваться за именными или бланочными передаточными надписями;
3) коносамент на предъявителя может передаваться путем простого вручения.

Статья 141. Возвращение груза отправителю

Отправитель имеет право требовать возвращения груза в порту отправления до отходу судна или выдачи груза в промежуточном порту, или выдаче не тому лицу, которое отмечено в коносаменте, при условии предъявления всех выданных отправителю экземпляров коносамента или предоставления соответствующего обеспечения и с соблюдением правил данного Кодекса об отказе от договора морской перевозки. Такое же право принадлежит каждому законному получателю всех выданных грузоотправителю экземпляров коносамента.

Статья 142. Тара и упаковка груза

Грузы, которые нуждаются в таре и упаковке для предотвращения потерь, недостачи и повреждения, повинные подаваться к перевозке в таре и упаковке, что отвечают требованиям законодательства и обеспечивают полное сохранение грузов в процессе перевозки и перегрузки.
На каждом грузовом месте должно быть нанесено полное и четкое маркирование, предусмотренное правилами морской перевозки грузов.
Плоты должны подаваться отправителем в состоянии, которое отвечает установленным правилам взбивания, а при отсутствии таких правил - в состоянии, которое обеспечивает в целости доставку плотов морем. {Статья 142 с изменениями, внесенными по закону N 2189-VI от 13.05.2010}

Статья 143. Мореходное состояние судна

Перевозчик обязан заблаговременно, до начала рейса, привести судно в мореходное состояние: обеспечить техническую пригодность судна к плаванию, должным образом снарядить его и обеспечить всем необходимым, укомплектовать экипаж, а также привести трюмы и все другие помещения суда, в которых перевозится груз, в состояние, которое обеспечивает надлежащее принятие, перевозку и сохранение груза.
Перевозчик не несет ответственности, если он докажет, что немореходное состояние судна было вызвано недостатками, которые не могли быть обнаружены при проявлении им надлежащей заботливости (скрытые недостатки).
Любые договоры сторон, которые противоречат части первой данной статьи, недействительны.

Статья 144. Документы на груз

Отправитель должен своевременно передать перевозчику все документы касательно груза, как того требуют портовые, таможенные, санитарные и другие административные правила. Отправитель отвечает перед перевозчиком за убытки, причиненные в результате несвоевременной передачи, неправильности или неполноты настоящих документов.

Статья 145. Замена судна

Если груз должен перевозиться на определенном судне, он может быть загружен на иное судно только при согласии отправителя или фрахтователя, за исключением случаев перегрузки в результате технической необходимости, которая возникла после начала погрузки.

Статья 146. Размещение груза на судне

Груз размещается на судне за усмотрением капитана, но не может быть помещен на палубе без письменного согласия отправителя, за исключением грузов, перевозка которых на палубе допускается в соответствии с действующими правилами и обычаями.
Перевозчик несет ответственность за правильное размещение, крепление и сепарацию грузов на судне. Указания перевозчика относительно погрузки, крепления и сепарации груза обязательны для юридических и физических лиц, которые выполняют грузовые работы.

Статья 147. Перевозка грузов в опломбированных помещениях

Грузы могут перевозиться в опломбированном отправителем лихтере, судовом помещении или контейнере.

Статья 148. Сталийное время

Срок, в течение которого груз должен быть погружен на судно или выгружен с судна (сталийное время), определяется соглашением сторон, а при отсутствии такого соглашения - нормами, принятыми в порту погрузки (разгрузка).

Статья 149. Контрсталийное время

Соглашением сторон могут быть установлены дополнительное по окончании срока погрузки (разгрузки) время ожидания судном окончания грузовых работ (контрсталийное время) и размер платы перевозчику за простой судна в течение контрсталийного времени (демередж), а также вознаграждение за окончание погрузки (разгрузки) до окончания сталийного времени (диспач).
При отсутствии соглашения сторон, предусмотренного частью первой данной статьи, длительность контрсталийного времени и размер платы перевозчику за простой, а также размер вознаграждения отправителю или фрахтователю за досрочное окончание погрузки (разгрузка) определяются в соответствии со сроками и ставками, принятыми в соответствующем порту.
При отсутствии отмеченных ставок размер платы за простой определяется расходами на содержание судна и экипажа, а вознаграждение за досрочное окончание погрузки (разгрузка) исчисляется в половинном размере платы за простой.

Статья 150. Сверхконтрсталийное время

Во время погрузки судна в случае окончания контрсталийного времени перевозчик имеет право взыскать нанесенные ему последующей задержкой судна убытки и отправить судно в рейс, если даже весь обусловленный груз не погружен на судно по причинам, которые не зависят от перевозчика. При этом перевозчик сохраняет право на получение полного фрахта.

Статья 151. Принятие груза в случае задержки судна под погрузкой

В случае предоставления для перевозки груза всего судна капитан не вправе отказаться от приема груза, доставленного до окончания сталийного или контрсталийного времени, если стороны договорились об этом, даже если принятие и заключение груза могут задержать судно сверх установленного срока. За каждый лишний день задержки судна сверх контрсталийного времени отправитель обязан возместить перевозчику причиненные убытки.
В тех случаях, когда для перевозки груза предоставлено не все судно, капитан вправе до окончания согласованного сталийного (или сталийного и контрсталийного) времени отказаться от приема груза, который в результате его предъявления с опозданием можно погрузить на судно должным образом и без вреда для остального груза не иначе, как задержав судно. При этом перевозчик сохраняет право на получение полного фрахта.

Статья 152. Выгрузка постороннего груза

В случае предоставления для перевозки груза всего судна, части судна или отдельных судовых помещений отправитель может требовать исключения груза, который не принадлежит ему, из поданного ему судна, части судна или судового помещения в порту отправления, а в случае предоставления всего судна - в любом порту мероприятия. Если посторонний груз не был своевременно изъят с судна, отправитель имеет право требовать соответствующего уменьшения фрахта, а также возмещения нанесенных ему вследствие этого убытков.

Статья 153. Неправильно отмечен груз

Опасный груз, относительно которого отправитель подает недостоверную информацию, может быть в любое время выгружен или уничтожен или обезврежен перевозчиком, как того будут требовать обстоятельства, без возмещения отправителю связанных с этим убытков.
Отправитель отвечает за все убытки, причиненные перевозчику или третьим лицам в связи с перевозкой отмеченного груза.
Фрахт за перевозку такого груза не возвращается, а если он во время отправления груза не был оплачен, то перевозчик может взыскать его полностью. {Статья 153 с изменениями, внесенными по закону N 2189-VI от 13.05.2010}

Статья 154. Выгрузка опасного груза

Если погруженный с ведома и при согласии перевозчика груз, отмеченный в статье 153 данного Кодекса, станет опасным для судна, другого груза или людей, которые находятся на судне, перевозчик вправе обойтись с таким грузом согласно части первой статьи 153 данного Кодекса. Отправитель в таком случае не несет ответственности перед перевозчиком за убытки, причиненные в связи с перевозкой отмеченного груза, за исключением общей аварии. Перевозчик имеет право на фрахт в размере, пропорциональном фактической дальности перевозки груза до момента её прекращения.

Статья 155. Отправление судна с неполным грузом

В случае если отправителю предоставлено для перевозки все судно, перевозчик обязан по требованию отправителя отправить судно в плавание, даже если не весь груз был погружен. Перевозчик в этом случае хранит право на полный фрахт.

Статья 156. Отказ сторон от договора к отходу судна

Каждая из сторон вправе отказаться от договора морской перевозки груза без возмещения другой стороне связанных с этим убытков в следующих случаях, которые возникли до отхода судна из порта:
1) военных или других действий, которые могут угрожать опасностью захвата судна или груза;
2) блокады порта отправления или назначения;
3) задержание судна по распоряжению властей по причинам, которые не зависят от сторон договора;
4) привлечение судна для специальных потребностей государства;
5) запрещения руководством порта вывоза из порта отправления или ввоза в порт назначения груза, предназначенного для перевозки.
Случаи, предусмотренные в пунктах 3, 5 данной статьи, не могут быть основанием для отказа от договора морской перевозки груза без возмещения другой стороне убытков, если задержка предусматривается кратковременной.
В случаях, предусмотренных в данной статье, перевозчик не несет расходы, связанные с разгрузкой.

Статья 157. Отказ сторон от договора во время рейса

Каждая из сторон в результате наступления любого из обстоятельств, отмеченных в статье 156 данного Кодекса, может отказаться от договора также под время рейса. В этом случае отправитель возмещает перевозчику все понесенные последним расходы относительно груза, в том числе расходы, связанные с разгрузкой, а также фрахт пропорционально фактической дальности перевозки груза.

Статья 158. Прекращение договора без отказа сторон

Договор морской перевозки груза прекращается без отказа сторон и без обязанностей одной возместить другой причиненные прекращением договора убытки, если после заключения договора и до отхода судна от места погрузки в результате обстоятельств, не зависимых от сторон:
1) судно погибнет или будет силой захвачено;
2) судно будет признано непригодным для плавания;
3) погибнет груз, индивидуально определенный;
4) погибнет груз, который определяется родовыми признаками, после сдачи его для погрузки, а отправитель не успеет сдать другой груз вместо погибшего.
Договор морской перевозки грузов прекращается в результате отмеченных обстоятельств и во время рейса, причем перевозчику принадлежит фрахт пропорционально фактической дальности перевозки исходя из количества спасенного и сданного перевозчиком груза.

Статья 159. Препятствия относительно мероприятий в порту

Если в результате запрещения властей, стихийных явлений или других причин, не зависимых от перевозчика, судно не может зайти в порт назначения, перевозчик обязан немедленно сообщить об этом отправителю.
Если в течение разумного срока с момента отправления сообщения не поступит распоряжения отправителя о том, как обойтись с грузом, капитан вправе выгрузить груз в одном из ближайших портов по собственному усмотрению или вернуть этот груз в порт отправления, ввиду того, что, по мнению капитана, является выгоднее для отправителя.
Если для перевозки груза было предоставлено не все судно, капитан должен выгрузить груз, который не может быть доставлен в порт назначения, в другом порту согласно распоряжению отправителя. В случае неполучения такого распоряжения в течение трех суток с момента отправления сообщения капитан вправе выгрузить груз в одном из ближайших портов по собственному усмотрению, сообщив об этом отправителю. Капитан вправе сделать то же и в том случае, когда распоряжение отправителя невозможно выполнить без убытка для владельцев других грузов, которые находятся на судне.
Отправитель обязан возместить перевозчику все расходы, связанные с ожиданием распоряжения отправителя в течение разумного срока, а также все расходы относительно груза и оплатить фрахт пропорционально фактической дальности перевозки груза.

Статья 160. Срок доставки груза

Перевозчик обязан доставлять грузы в установленные сроки, а если они не установлены, - в обычно принятые сроки.

Статья 161. Девиация судна

Не считается нарушением договора морской перевозки груза никакое отклонение судна от намеченного пути с целью спасания на море людей, судов и грузов, а также иное разумное отклонение, если оно не вызвано неправильными действиями перевозчика.

Статья 162. Выдача груза

Груз выдается в порту назначения:
1) по именному коносаменту получателю, указанному в коносаменте, или лицу, которому коносамент был передан по именной передаточной надписи или в другой форме с соблюдением правил, установленных для передачи долгового требования;
2) по ордерному коносаменту - отправителю или получателю в зависимости от того, составлен коносамент"приказа отправителя" или"приказа получателя", а в случае наличия в коносаменте передаточных надписей - лицу, отмеченному в последнем из непрерывного ряда передаточных надписей, или предъявителю коносамента с последней бланочной надписью;
3) по коносаменту на предъявителя - предъявителю коносамента.

Статья 163. Платежи при получении груза. Право удержания груза

Во время приема груза получатель обязан возместить расходы, сделанные перевозчиком за счет груза, внести плату за простой судна в порту выгрузки, а также оплатить фрахт и плату за простой в порту погрузки, если это предусмотрено в коносаменте или другом документе, на основании которого перевозился груз, а в случае общей аварии - внести аварийный взнос или предоставить надлежащее обеспечение.
Перевозчик может не выдавать груз до уплаты сумм или предоставления обеспечения, отмеченных в части первой данной статьи.
Право удержания груза перевозчик сохраняет в случае сдачи его на склад, который не принадлежит получателю, при условии сообщения владельца склада о таком праве.
После выдачи груза получателю перевозчик теряет право требования от отправителя или фрахтователя платежей, не внесенных получателем, за исключением случаев, когда перевозчик не смог осуществить право удержания груза по независимым от него причинам. {Статья 163 с изменениями, внесенными по закону N 997-V от 27.04.2007}

Статья 164. Право залога на груз

Для обеспечения требований, отмеченных в части первой статье 163 данного Кодекса, перевозчик имеет право залога на груз, который перевозится.
Право залога прекращается в случаях:
1) выдачи груза получателю;
2) удовлетворение обеспеченных залогом требований перевозчика;
3) принятие перевозчиком другого надлежащего обеспечения.
Перевозчик имеет право в порядке, предусмотренном законодательством, продать груз, который является предметом залога, предварительно сообщив об этом отправителю или фрахтователя, а также получателю.
Из сумм, вырученных от реализации груза, требования перевозчика, отмеченные в части первой статье 163 данного Кодекса, удовлетворяются после оплаты судебных расходов, расходов, связанных с хранением и реализацией груза.
Если суммы, вырученной от реализации груза, недостаточно для удовлетворения потребностей, отмеченных в части первой статье 163 данного Кодекса, а также процентов и убытков, причиненных просрочкой оплаты, перевозчик вправе требовать от отправителя или фрахтователя сумму, которой не хватает.

Статья 165. Осмотр и проверка количества груза

Получатель и перевозчик имеют право (каждый) требовать к выдаче груза осмотра и/или проверки его количества. Вызванные этим расходы несет тот, кто требовал досмотра груза и проверки его количества.

Статья 166. Заявление о недостаче или повреждении груза

Если во время приема груза, который перевозится за коносаментом, получатель в письменном виде не заявил перевозчику о недостаче или повреждении груза, то считается, если иное не будет доказано, что получатель получил груз согласно условиям коносамента.
Если груз был осмотрен и проверен получателем вместе с перевозчиком, то получатель может не делать отмеченной в первой части данной статьи заявления.
В случае, если потеря, недостача или повреждение не могли быть обнаружены при обычном способе приема груза, то заявление перевозчику может быть сделана получателем в течение трех суток после приема груза.
Договоры, которые противоречат данной статье, недействительны.

Статья 167. Сдача невостребованного груза на хранение

Если для перевозки груза было предоставлено не все судно и в порту назначения получатель не спросил этот груз, не распорядился им или отказался от него, перевозчик вправе, сообщив об этом отправителю, сдать груз на хранение на склад или в иное надежное место за счет и на риск отправителя.
Если для перевозки груза было предоставлено все судно, капитан в случае неявки получателя в порту назначения или в случае его отказа от приема груза обязан немедленно сообщить об этом отправителю. Выгрузка и сдача груза на склад проводятся капитаном лишь по окончании сроков выгрузки и контрсталийного времени и при условии, что в эти сроки не поступит другого распоряжения отправителя. Время, потраченное перевозчиком на сдачу груза на хранение, рассматривается как простой судна.
Если в течение двух месяцев со дня прихода судна в порт сданный на хранение груз не спросят и отправитель не оплатит перевозчику всех надлежащих за эту перевозку сумм, перевозчик вправе продать груз. Невостребованный груз, который быстро портится, может быть продан и до окончания отмеченного срока. О факте продажи груза перевозчик сообщает отправителю.
В морских портах Украины сроки и порядок хранения грузов до получения их получателем определяются правилами, которые устанавливаются центральным органом исполнительной власти в области транспорта согласно статье 3 данного Кодекса.
Грузы, которые хранятся в портах сверх установленных сроков, подлежат продаже в порядке, установленном действующим законодательством Украины, с компенсацией портам расходов на хранение в соответствии с правилами статьи 169 данного Кодекса.

Статья 168. Оплата хранения несвоевременно вывезенного груза

В случае скопления в морских портах Украины грузов, которые перевозятся в каботаже, в результате несвоевременного их вывоза получателями по вине последних плата за хранение этих грузов в портах может быть увеличена до трехкратного размера.
Повышенная плата за хранение вводится не раньше чем спустя сутки после письменного сообщения об этом юридического или физического лица, из-за которого предусматривается взыскание повышенной платы.

Статья 169. Продажа невостребованного и сданного на хранение груза

Суммы, вырученные от продажи груза, отмеченного в статье 167 данного Кодекса, за вычетом сумм, надлежащих перевозчику, засчитываются на депозит перевозчика для выдачи по принадлежности.
Если вырученных от продажи груза сумм окажется недостаточно для покрытия причитающихся перевозчику платежей и расходов, связанных с хранением и продажей груза, перевозчик вправе взыскать недополученные суммы от отправителя.
Если в течение шести месяцев со дня продажи груза никто не заявит свои права на сумму, вырученную от его продажи, эта сумма, за вычетом причитающихся перевозчику платежей, поступает в Государственный бюджет Украины, а сумма, вырученная от продажи бездокументного груза, - в доход перевозчика на покрытие убытков, вызванных удовлетворением требований, связанных с потерей или недостачей грузов.

Статья 170. Оплата фрахта

Все причитающиеся перевозчику платежи платятся грузоотправителем (фрахтователем).
В случаях, предусмотренных договором отправителя (фрахтователя) с перевозчиком, а при перевозке в каботаже - действующими на морском транспорте Украины правилами, допускается перевод платежей на получателя.
Получатель обязан при принятии груза оплатить перевозчику, если это не было сделано раньше грузоотправителем (грузополучателем), надлежащий фрахт, внести плату за простой, возместить отмеченные перевозчиком расходы, связанные с грузом, а в случае общей аварии - сделать аварийный взнос или предоставить надлежащее обеспечение.
Перевозчик может не выдавать груз до выплаты сумм или предоставления обеспечения, отмеченных в части третьей данной статьи.

Статья 171. Обеспечение оплаты фрахта

Если стоимость погруженного груза не покрывает фрахт и другие расходы перевозчика относительно груза, а отправитель не внес полностью фрахт перед отходом судна и не предоставил дополнительного обеспечения, перевозчик имеет право до отхода судна разорвать договор и требовать уплаты ему половины обусловленного фрахта, платы за простой, если он имел место, а также возмещение других понесенных перевозчиком расходов относительно груза. Выгрузка такого груза осуществляется за счет отправителя.

Статья 172. Оплата фрахта в случае отказа отправителя от договора, если для перевозки было предоставлено все судно

Если для перевозки груза предоставлено все судно, отправитель вправе отказаться от договора с уплатой:
1) половины полного фрахта, а также платы за простой, если он имел место и потраченных перевозчиком за счет груза сумм и не включенных в сумму фрахта, если отказ отправителя поступил до окончания сталийного или контрсталийного времени, установленного для погрузки, или до отправления судна в плавание, в зависимости от того, который из этих два моментов наступил раньше;
2) полного фрахта и других сумм, отмеченных в пункте 1 данной статьи, если отказ поступил после одного из моментов, отмеченных в пункте 1 данной статьи, и договор был заключен на один рейс;
3) полного фрахта за первый рейс, других сумм, отмеченных в пункте 1 данной статьи, и половины фрахта за остальные рейсы, если отказ поступил после одного из моментов, отмеченных в пункте 1 данной статьи, и если договор был заключен на несколько рейсов.
В случае отказа отправителя от договора морской перевозки груза к выходу судна в рейс перевозчик обязан выдать отправителю груз, если даже выгрузка может задержать судно сверх установленного срока.
При отказе отправителя от договора морской перевозки груза под время рейса он вправе требовать выдачи груза только в порту назначения, куда судно должно зайти согласно договору морской перевозки груза, или в порту, куда оно зашло по необходимости.

Статья 173. Оплата фрахта в случае отказа отправителя от договора, если для перевозки было предоставлено не все судно

Если по договору морской перевозки груза отправителю было предоставлено не все судно, то его отказ от договора может возникнуть лишь при условии уплаты полного фрахта, платы за простой, если он имел место, и возмещение понесенных перевозчиком расходов по груза, не включенных в сумму фрахта. Перевозчик обязан по требованию отправителя выдать груз до его доставки в порт назначения лишь в том случае, если этим не будут нанесены убытки перевозчику и другим грузоотправителям.

Статья 174. Дистанционный фрахт

В случае потери, недостачи или повреждения груза по причинам, за которые перевозчик не несет ответственности, фрахт платится полностью. В случаях, предусмотренных статьями 154, 157, 158, 159 данного Кодекса, фрахт платится пропорционально пройденному расстоянию.

Статья 175. Просрочка оплаты фрахта

Фрахт и другие платежи, надлежащие перевозчику, а также срок оплаты определяются договором морской перевозки груза. За просроченный фрахт отправитель (фрахтователь) или получатель платит пеню в соответствии с условиями договора морской перевозки груза или по ставкам, установленными центральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Статья 176. Основания освобождения перевозчика от ответственности за потерю, недостачу и повреждение груза

Перевозчик отвечает за потерю, недостачу и повреждение принятое для перевозки груза, если не докажет, что потеря, недостача или повреждение произошли не по его вине, в частности, в результате:
1) действия непреодолимой силы;
2) возникновение опасности и случайностей на море и других судоходных водах;
3) пожара, который возник не по вине перевозчика;
4) спасания людей, судов, грузов;
5) действий или распоряжений властей (задержание, арест, карантин и тому подобное);
6) военных действий, террористических актов, народных беспорядков;
7) действий или упущений отправителя или получателя;
8) скрытых недостатков груза, его свойств или естественных потерь, которые не превышают, однако, установленные нормы;
9) незаметных по внешнему виду, недостатков тары и упаковки груза или сбивания леса у плота;
10) недостаточности или неясности маркировки груза;
11) забастовок или других обстоятельств, которые повлекли остановку или ограничение работы полностью или частично;
12) действий относительно предотвращения загрязнения окружающей естественной среды.
Ответственность перевозчика согласно данной статье возникает с момента приема груза к перевозке и заканчивается в момент его выдачи.
Недействительными являются соглашения, которые не отвечают положением данной статьи, за исключением соглашений об ответственности с момента приема груза до его погрузки на судно и после выгрузки до сдачи груза.

Статья 177. Навигационная ошибка

Перевозчик не отвечает за потерю, недостачу или повреждение груза, если докажет, что они произошли в результате действий или упущений капитана, других лиц судового экипажа и лоцмана в судовождении или управлении судном. За потерю, недостачу или повреждения груза, вызванные действиями или упущениями названных лиц во время погрузки, размещения, выгрузки или сдачи груза, перевозчик несет ответственность по правилам статьи 176 данного Кодекса.

Статья 178. Освобождение перевозчика от ответственности за недостачу груза

Перевозчик не отвечает за недостачу груза, который прибыл в порт назначения:
1) в исправных судовых помещениях, лихтерах, контейнерах с исправными пломбами отправителя (статья 147 данного Кодекса);
2) в целой и исправной таре без следов ее распаковывания в пути;
3) в сопровождении проводника отправителя или получателя, если только получатель не докажет, что недостача груза произошла по вине перевозчика.

Статья 179. Размер ответственности перевозчика за утерю, недостачу и повреждение груза

За убытки, которые являются результатом утери или повреждения груза, перевозчик несет ответственность в таких размерах:
1) за потерю и недостачу груза - в размере действительной стоимости утерянного груза и груза, какого не хватает;
2) при повреждении или утере груза - в сумме, на которую снизилась стоимость груза.
Перевозчик также возвращает полученный им фрахт, если он не входит в цену утерянного груза или груза, какого не хватает.

Статья 180. Определение стоимости груза

Действительная стоимость утерянного груза и груза, какого не хватает, определяется по ценам порта назначения на то время, когда туда пришло или должно было прийти судно, а при невозможности определить эти цены - по ценами порта и временами отправления груза, увеличенными на сумму расходов, связанных с перевозкой.
Из возмещения за утерянный, поврежденный груз и груз, которого не хватает, отчисляются расходы, связанные с перевозкой груза (оплата фрахта, пошлины и тому подобное), что должны были быть сделанные грузовладельцем, но в результате недостачи или повреждения груза сделаны не были.

Статья 181. Ограничение ответственности перевозчика при неотмеченной стоимости груза

Если стоимость груза не была отмечена и включена в коносамент, возмещение за поврежденное место или единицу груза, которой не хватает, не может превышать 666,67 расчетных единиц или 2,0 расчетных единиц за один килограмм массы брутто поврежденного, испорченного груза или груза, которого не хватает, в зависимости от того, какая сумма более высока, за исключением стоимости контейнера или другого транспортного устройства отправителя (фрахтователя), стоимость которого определяется согласно статье 182 данного Кодекса.
Соглашение об уменьшении отмеченных сумм является недействительным. Перевозчик не имеет права на ограничение ответственности, предусмотренной в части первой данной статьи, если доказано, что потеря, недостача или повреждение стали результатом действий или упущений перевозчика, осуществленных с намерением нанести такую потерю, недостачу или повреждение или из-за самоуверенности с осознанием возможности причинения убытка.
Служащий или агент перевозчика не вправе воспользоваться предусмотренными в данной главе правилами об ограничении ответственности, если доказано, что недостача, повреждение или утеря стали результатом действия или упущения данного служащего или агента, осуществленные с намерением причинить такой убыток или из-за самоуверенности с осознанием возможности причинения убытка.
Если в коносаменте отмечено количество мест или единиц груза, помещенного в контейнер или на иное устройство, то количество мест или единиц груза для целей данной статьи принимается в соответствии с коносаментом. Если в коносаменте не отмечено количество мест или единиц груза, помещенного в контейнер или на иное устройство, количество груза в контейнере или на другом устройстве считается одним местом или одной единицей груза.

Статья 182. Ответственность перевозчика за утерю или повреждение контейнера

За утерю или повреждение контейнера или другого устройства отправителя (фрахтователя) перевозчик несет ответственность в таких размерах:
1) за утерю контейнера или устройства - в размере его действительной стоимости с учетом фактического сноса контейнера или устройства на момент его потери;
2) при повреждении контейнера или устройства - в размере действительной стоимости его ремонта в порту назначения, если ремонт не будет выполнен перевозчиком самостоятельно или за собственный счет до момента сдачи контейнера получателю.

Статья 183. Ответственность за простой судна по вине отправителя или грузополучателя

За простой судна в результате непредъявления или несвоевременного предъявления груза, задержки погрузочно-разгрузочных работ, которые проводятся средствами отправителя или грузополучателя, других задержек ли по вине отправителя или грузополучателя ответственность несет отправитель или грузополучатель согласно договору морской перевозки груза.
Штраф за контрсталийное время судов взимается в бесспорном (безакцептном) порядке после представления отправителю или грузополучателю расчета сталийного времени и суммы штрафа.





Copyright ® 
“Мой доктор - море”
1999...2013

Лицензия АB № 377899 от 12.08.2010

On-line консультант:

 634591735

 208034073

Наши телефоны:
+38 068 470-87-19,
  +38 066 555-40-38 
Пансионат с лечением Береговой  Евпатория. Пансионат с лечением для родителей с детьми "Береговой" - это самое чистое море ... самое раннее лето ... самый `бархатный сезон`... самая `золотая осень`... зелёный `оазис` на крымском взморье. Это комфортное проживание, хорошее питание, эффективное лечение верхних дыхательных путей и опорно-двигательного аппарата, грязелечение, диадинамотерапия.
Отдых в Евпатории    Санатории   Евпатория на фото   На память   Наши шиншиллы   Энциклопедия   Морякам

Отзывы об отдыхе       Сдать - снять жильё      


Tour.Crimea.com - Лучшие крымские сайты. Показано место в Рейтинге, число хитов за сегодня и хостов за сегодня Яндекс