Все документы
Раздел I Общие положения
Изменения и дополнения
Глава 1. Общие правила
Глава 2. Сфера действия кодекса торгового мореплавания украины
Раздел II Судно
Глава 1. Общие правила
Глава 2. Регистрация судов и право на флаг украины
Глава 3. Судовые документы
Глава 4. Арест судов
Раздел III Экипаж судна
Глава 1. Общие правила
Глава 2. Капитан судна
Раздел IV Морской порт
Глава 1. Правовой статус и функции морского порта
Глава 2. Капитан порта
Глава 3. Морская лоцманская служба
Глава 4. Служба регулирования движения судов
Глава 5. Морское агентирование
Глава 6. Затонувшее в море имущество
Раздел V Морские перевозки
Глава 1. Общие правила
Глава 2. Договор морской перевозки груза
Глава 3. Договор морской перевозки пассажира
Глава 4. Договор морского круиза
Раздел VI Фрахтование судов
Глава 1. Договор фрахтования судов на определенное время
Глава 2. Договор лизинга судна
Раздел VII Морская буксировка
Глава 1. Общие правила
Глава 2. Портовая буксировка
Глава 3. Межпортовая буксировка
Раздел VIII Морское страхование
Глава 1. Договор морского страхования
Раздел IX Чрезвычайные морские прошествия
Глава 1. Общая авария
Глава 2. Частная (необщая) авария
Глава 3. Возмещение убытков от столкновения судов
Глава 4. Возмещение убытков от загрязнения
Глава 5. Возмещение ядерного ущерба
Глава 6. Вознаграждение за спасение на море
Глава 7. Морские протесты
Раздел X Ограничение ответственности судовладельца
Глава 1. Пределы ответственности судовладельца
Глава 2. Привилегированные требования
Глава 3. Морская ипотека
Раздел XI Претензии и иски
Глава 1. Общие правила
Глава 2. Претензии
Глава 3. Исковая давность
|
КОДЕКС ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ УКРАИНЫ
РАЗДЕЛ IV. МОРСКОЙ ПОРТ
ГЛАВА 4. СЛУЖБА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ СУДОВ
Статья 110. Понятие службы регулирования движения судов
В районах интенсивного судоходства (портовые и прибрежные воды, узости, пересечение морских путей) решением центрального органа исполнительной власти в области транспорта создаются службы регулирования движения судов, которые осуществляют радиолокационное обслуживание судов.
Зона действия и порядок движения судов в зоне устанавливаются Правилами плавания в данной зоне, которые утверждаются центральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Под радиолокационным обслуживанием имеется в виду контроль за безопасностью судоходства, регулирование движения судов, радиолокационная проводка, предоставление помощи судам во время аварийно-спасательных операций, информирование о движении судов, состояние средств навигационного обустройства, гидрометеорологические условия и другие факторы, которые влияют на безопасность плавания.
Перечень услуг, которые предоставляются конкретной службой регулирования движения судов, степень обязательности отдельных видов радиолокационного обслуживания сообщаются в Обязательных постановлениях начальника морского порта, лоциях и Извещениях мореплавателям.
За пределами территориального моря Украины служба регулирования движения судов обслуживает суда только по заявке капитана судна.
Статья 111. Правовой статус службы регулирования движения судов
Служба регулирования движения судов действует в соответствии с Типовым положением о службе регулирования движения судов, которое утверждается центральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Если зона действия службы регулирования движения судов охватывает акватории нескольких портов или прибрежные воды и узости (региональная служба регулирования движения судов), порядок создания и подчиненность службы регулирования движения судов определяются портами, которые принимают участие в создании такой службы, по согласованию с центральным
органом исполнительной власти в области транспорта.
Статья 112. Лоцман-оператор службы регулирования движения судов
Лоцманами-операторами службы регулирования движения судов могут быть граждане Украины, которые отвечают требованиям, установленным Положением о лоцмане-операторе службы регулирования движения судов, которое утверждается центральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Статья 113. Отказ службы регулирования движения судов от предоставления услуг судну
Если капитан судна, которое проводится с помощью службы регулирования движения судов, не придерживается рекомендаций лоцмана-оператора службы регулирования движения судов, то лоцман имеет право отказаться от продолжения радиолокационной проводки судна, которое обязательно фиксируется с помощью технических средств. Однако, и после отказа от радиолокационной проводки судна лоцман-оператор службы регулирования движения судов обязан оставаться на связи с судном, и если капитану будут нужны сведения, необходимые для безопасного плавания, лоцман-оператор службы регулирования движения судов обязан подать их.
Если капитан затребует, чтобы лоцман-оператор службы регулирования движения судов обновил радиолокационную проводку судна, его требование должно удовлетвориться.
Статья 114. Ответственность службы регулирования движения судов за аварии
Ответственность за аварии, которые произошли по вине лоцмана-оператора службы регулирования движения судов, несет соответствующий порт, в подчинении которого находится служба регулирования движения судов.
Эта ответственность ограничивается размером аварийного фонда службы регулирования движения судов, которое образуется из 10 процентов отчислений от сумм сборов, которые поступили в календарном году, предшествовавшем аварии.
Статья 115. Оплата услуг службы регулирования движения судов
С судов, которые пользуются услугами службы регулирования движения судов, взимается сбор, порядок исправления и размер которого устанавливаются центральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с центральным органом исполнительной власти по вопросам экономической политики.
Капитан судна, который обратился к службе регулирования движения судов за услугами, а затем отказался от них, обязан полностью оплатить надлежащий за востребованные услуги сбор.
|