Все документы
Раздел I Общие положения
Изменения и дополнения
Глава 1. Общие правила
Глава 2. Сфера действия кодекса торгового мореплавания украины
Раздел II Судно
Глава 1. Общие правила
Глава 2. Регистрация судов и право на флаг украины
Глава 3. Судовые документы
Глава 4. Арест судов
Раздел III Экипаж судна
Глава 1. Общие правила
Глава 2. Капитан судна
Раздел IV Морской порт
Глава 1. Правовой статус и функции морского порта
Глава 2. Капитан порта
Глава 3. Морская лоцманская служба
Глава 4. Служба регулирования движения судов
Глава 5. Морское агентирование
Глава 6. Затонувшее в море имущество
Раздел V Морские перевозки
Глава 1. Общие правила
Глава 2. Договор морской перевозки груза
Глава 3. Договор морской перевозки пассажира
Глава 4. Договор морского круиза
Раздел VI Фрахтование судов
Глава 1. Договор фрахтования судов на определенное время
Глава 2. Договор лизинга судна
Раздел VII Морская буксировка
Глава 1. Общие правила
Глава 2. Портовая буксировка
Глава 3. Межпортовая буксировка
Раздел VIII Морское страхование
Глава 1. Договор морского страхования
Раздел IX Чрезвычайные морские прошествия
Глава 1. Общая авария
Глава 2. Частная (необщая) авария
Глава 3. Возмещение убытков от столкновения судов
Глава 4. Возмещение убытков от загрязнения
Глава 5. Возмещение ядерного ущерба
Глава 6. Вознаграждение за спасение на море
Глава 7. Морские протесты
Раздел X Ограничение ответственности судовладельца
Глава 1. Пределы ответственности судовладельца
Глава 2. Привилегированные требования
Глава 3. Морская ипотека
Раздел XI Претензии и иски
Глава 1. Общие правила
Глава 2. Претензии
Глава 3. Исковая давность
|
КОДЕКС ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ УКРАИНЫ
РАЗДЕЛ II. СУДНО
ГЛАВА 4. АРЕСТ СУДОВ
Статья 41. Полномочия на арест судна
Судно может быть арестовано или освобождено из-под ареста только по решению суда, хозяйственного суда или главы Морской арбитражной комиссии.
Арест судна означает любое задержание судна или ограничение в его передвижении, которые осуществляются для обеспечения морских требований, отмеченных в статье 42 данного Кодекса, во время пребывания судна в морском порту Украины.
Арест не включает мероприятия, которые осуществляются для выполнения решений суда или хозяйственного суда, которое вступили в силу.
Право суда, хозяйственного суда или Морской арбитражной комиссии осуществлять арест судов согласно части первой данной статьи не ограничивает права капитана морского порта и начальника морского порта относительно задержания судов в порядке, предусмотренном статьями 80-82 и 91 данного Кодекса.
Статья 42. Морские требования
Судно может быть арестовано только по морскому требованию. Морское требование - это требование, которое возникает из права собственности и других имущественных прав на судно, строительство судна, управления, эксплуатацию или коммерческое использование судна, залог судна или осуществления мероприятий, связанных со спасанием судна, а именно требование в связи с:
1) причинением вреда в результате потери или повреждения имущества в связи с эксплуатацией судна;
2) причинением вреда в результате лишения жизни или повреждения здоровья на суше или на воде в прямой связи с эксплуатацией судна;
3) причинением вреда окружающей естественной среде;
4) вознаграждением, которое полагается за осуществление спасательных мероприятий или выполнение требований любых договоров о спасании;
5) компенсацией и другими суммами, которые полагаются за устранение или попытку устранения угрозы причинения вреда, за употребление мер пресечений или осуществление аналогичных операций;
6) поднятием, удалением или уничтожением судна, которое стало обломками, его груза или и вызванными этим расходами;
7) любым договором использования или фрахтования судна;
8) любым договором перевозки груза или пассажиров на судне;
9) потерей или повреждением груза, включая багаж, во время перевозки или в связи с ним;
10) общей аварией;
11) лоцманской проводкой и уплатой лоцманских сборов;
12) буксировкой;
13) снабжением продуктами питания, материалами, топливом, запасами, оборудованием включая контейнеры, для эксплуатации судна или содержания его;
14) строительством, ремонтом, перестройкой или переоборудованием судна;
15) сборами в порту, канале и других судоходных водах, а также в доке;
16) заработной платой и другими средствами, которые принадлежат капитану, членам командного состава и другим членам экипажа в связи с выполнением ими своих служебных обязанностей на борту судна, включая расходы на репатриацию и взносы по социальному страхованию, которые платятся от их имени;
17) дисбурсментскими расходами, которые осуществляются относительно судна капитаном, владельцем, фрахтователем или агентом;
18) страховой премией, включая взносы за взаимное страхование, которые платятся относительно судна его владельцем или фрахтователем по бербоут-чартеру;
19) любым комиссионным, брокерским или агентским вознаграждением, которое платится относительно судна его владельцем или фрахтователем по бербоут-чартеру;
20) любым спором о праве собственности на судно или владение им;
21) любым спором между двумя или несколькими владельцами судна относительно использования судна и распределения прибыли;
22) залогом судна;
23) любым спором, который возникает из договора покупки-продажи судна.
Статья 43. Условия, за которых судно может быть арестовано
Судно, относительно которого возникли морские требования, может быть арестовано только при наличии хотя бы одного из следующих условий:
а) требование входит в категорию привилегированных требований согласно пунктам 1, 2, 3-5 и 7 статье 359 данного Кодекса;
б) требование основывается на зарегистрированном залоге судна;
в) требование касается права собственности на судно или владение им;
г) требование, не отмеченное в подпунктах"а","б" и"в" данной статьи, но если лицо, которому судно принадлежит на праве собственности на время возникновения требования, несет ответственность по этому требованию и является его владельцем на момент начала процедуры, связанной с арестом судна;
- фрахтователь судна по бербоут-чартеру несет ответственность по данным требованиям и является фрахтователем судна по бербоут-чартеру или владельцем его на момент начала процедуры, связанной с арестом судна.
Любое судно или суда могут быть арестованы, если на момент начала процедуры, связанной с арестом судна или судов, они находятся в собственности лица, которое несет ответственность за морским требованием и которая на время возникновения требования была владельцем судна, относительно которого морское требование возникло, или фрахтователем такого судна по бербоут-чартеру, тайм-чартеру или рейсовому чартеру.
Это правило не применяется к требованиям о праве собственности на судно или владение им.
Статья 44. Освобождение судна из-под ареста
Арестованное судно освобождается из-под ареста в случае предоставления обеспечения морского требования в приемлемой форме и достаточного по размеру.
При отсутствии согласия сторон относительно формы и размера обеспечения морского требования суд, хозяйственный суд или Морская арбитражная комиссия определяют форму и размер обеспечения, который не должен превышать стоимость судна.
Никакая просьба об освобождении судна из-под ареста в связи с предоставлением обеспечения морского требования не означает признания ответственности, отказа от средств защиты или права на ограничение ответственности.
Лицо, которое обеспечило морское требование согласно части первой данной статьи, может в любое время обратиться в суд или в Морскую арбитражную комиссию с просьбой об уменьшении, изменении или аннулировании обеспечения.
Статья 45. Последующий арест
Судно, которое было уже арестовано и освобождено из-под ареста или относительно какого обеспечения морского требования уже было предоставлено, может быть арестовано опять или арестовано по тому же морскому требованию лишь при наличии хотя бы одного из таких условий:
а) размер обеспечения того же требования, полученного раньше, является недостаточным при условиях, что общий размер обеспечения морского требования не может превышать стоимость судна;
б) лицо, которое уже предоставило обеспечение морского требования, не состоятельно выполнить свое обязательство полностью или частично;
в) судно, которое уже было арестовано, или обеспечение морского требования, что уже было предоставлено, было освобождено по просьбе или при согласии лица, которое заявило требование, при наличии для этого оснований;
г) лицо, которое заявило требование, не смогло принять все необходимые меры до того, чтобы помешать освобождению.
Никакое судно, которое могло быть арестовано по тому же морскому требованию, не подлежит аресту, если:
а) размер обеспечения такого требования, которое уже получено, не является недостаточным или
б) не применяются правила, которые содержатся в пунктах"б" и"в" части первой данной статьи.
Правила данной статьи не применяются относительно незаконного освобождения судна из-под ареста.
Статья 46. Защита интересов владельца арестованного судна или фрахтователя его по бербоут-чартеру
Лицо, по требованию которого судно арестовано, несет ответственность за любые убытки, нанесенные владельцу судна или фрахтователю его по бербоут-чартеру в результате необоснованного ареста судна или предоставления избыточного обеспечения морского требования.
Суд, хозяйственный суд или глава Морской арбитражной комиссии могут как условие ареста судна или продолжения ареста, наложенного раньше, обязать лицо, которое заявило требование об этом, предоставить обеспечение морского требования в размере и на условиях, определенных судорог или главой Морской арбитражной комиссии, в связи с любыми убытками, которые могут быть причинены владельцу судна или фрахтователю его по бербоут-чартеру в результате необоснованного ареста судна или избыточного обеспечения морского требования и за что такое лицо может нести ответственность.
Статья 47. Арест государственных судов
Правила данной главы применяются также к судам, которые находятся в государственной собственности и осуществляют исключительно коммерческую деятельность.
|