Все документы
Раздел I Общие положения
Изменения и дополнения
Глава 1. Общие правила
Глава 2. Сфера действия кодекса торгового мореплавания украины
Раздел II Судно
Глава 1. Общие правила
Глава 2. Регистрация судов и право на флаг украины
Глава 3. Судовые документы
Глава 4. Арест судов
Раздел III Экипаж судна
Глава 1. Общие правила
Глава 2. Капитан судна
Раздел IV Морской порт
Глава 1. Правовой статус и функции морского порта
Глава 2. Капитан порта
Глава 3. Морская лоцманская служба
Глава 4. Служба регулирования движения судов
Глава 5. Морское агентирование
Глава 6. Затонувшее в море имущество
Раздел V Морские перевозки
Глава 1. Общие правила
Глава 2. Договор морской перевозки груза
Глава 3. Договор морской перевозки пассажира
Глава 4. Договор морского круиза
Раздел VI Фрахтование судов
Глава 1. Договор фрахтования судов на определенное время
Глава 2. Договор лизинга судна
Раздел VII Морская буксировка
Глава 1. Общие правила
Глава 2. Портовая буксировка
Глава 3. Межпортовая буксировка
Раздел VIII Морское страхование
Глава 1. Договор морского страхования
Раздел IX Чрезвычайные морские прошествия
Глава 1. Общая авария
Глава 2. Частная (необщая) авария
Глава 3. Возмещение убытков от столкновения судов
Глава 4. Возмещение убытков от загрязнения
Глава 5. Возмещение ядерного ущерба
Глава 6. Вознаграждение за спасение на море
Глава 7. Морские протесты
Раздел X Ограничение ответственности судовладельца
Глава 1. Пределы ответственности судовладельца
Глава 2. Привилегированные требования
Глава 3. Морская ипотека
Раздел XI Претензии и иски
Глава 1. Общие правила
Глава 2. Претензии
Глава 3. Исковая давность
|
КОДЕКС ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ УКРАИНЫ
РАЗДЕЛ IV. МОРСКОЙ ПОРТ
ГЛАВА 2. КАПИТАН ПОРТА
Статья 86. Государственный надзор за мореплаванием в порту
Государственный надзор за мореплаванием в порту осуществляет капитан морского торгового (морского рыбного) порта, который подчинен центральному органу исполнительной власти в области транспорта (центральному органу исполнительной власти в области рыбного хозяйства) и возглавляет Инспекцию государственного портового надзора.
Капитан морского торгового (морского рыбного) порта действует в соответствии с Положением о капитане морского торгового (морского рыбного) порта, который утверждается центральным органом исполнительной власти в области транспорта (центральным органом исполнительной власти в области рыбного хозяйства).
Инспекция государственного портового надзора создается центральным органом исполнительной власти в области транспорта (центральным органом исполнительной власти в области рыбного хозяйства) и действует в соответствии с Положением об инспекции государственного портового надзора, которое утверждается отмеченными органами.
В морских портах капитан порта и Инспекция государственного портового надзора, которую он возглавляет, входят в состав порта.
В морских торговых и рыбных портах, которые имеют смежные акватории с другими морскими специализированными или речными портами, создается единственная для смежных портов Инспекция государственного портового надзора во главе с капитаном морского торгового порта.
Статья 87. Назначение капитана морского порта
Капитан морского торгового порта и капитан морского рыбного порта назначаются соответственно центральным органом исполнительной власти в области транспорта и центральным органом исполнительной власти в области рыбного хозяйства.
Статья 88. Функции капитана морского порта
К функциям капитанов морских портов относятся:
1) надзор за соблюдением действующего законодательства и правил мореплавания, а также международных договоров Украины относительно мореплавания;
2) регистрация судов в Государственном судовом реестре Украины, Судовой книге Украины и выдача судовых документов, если иное не предусмотрено действующим законодательством Украины;
3) выдача документов, отмеченных в статье 51 данного Кодекса;
4) проверка судовых документов, а также дипломов и квалификационных свидетельств;
5) выдача удостоверений моряка лицам, которые входят в состав судового экипажа;
6) надзор за соблюдением требований относительно порядка захода судов в порт и выхода из порта;
7) надзор за соблюдением требований относительно предотвращения загрязнения окружающей естественной среды;
8) оформление прихода судов в порт и выхода из порта;
9) руководство лоцманской службой и службой регулирования движения судов, надзор и контроль над ними;
10) организация и надзор за ледовой проводкой судов на подходах к порту в пределах его акватории;
11) выдача разрешений на поднятие имущества, которое затонуло в море, а также на проведение в пределах территории и акватории порта строительных, гидротехнических и других работ;
12) учет и расследование аварийных морских событий.
Расследование аварийных морских событий осуществляется в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Статья 89. Полномочия капитана морского порта
Распоряжение капитана морского порта по вопросам обеспечения безопасности мореплавания и порядка в порту, которые входят в его компетенцию, обязательны для всех судов, юридических и физических лиц, которые находятся на территории и акватории порта.
Распоряжение капитана морского торгового (морского рыбного) порта может быть отменено только центральным органом исполнительной власти в области транспорта (центральным органом исполнительной власти в области рыбного хозяйства).
При нарушении действующего законодательства и правил относительно безопасности мореплавания и порядка в порту капитан порта имеет право налагать административные взыскания в соответствии с действующим законодательством Украины.
Статья 90. Контрольный осмотр судна
Каждое судно перед выходом в море подлежит контролю, который осуществляет Инспекция государственного портового надзора, с целью проверки судовых документов, установления соответствия судовым документам основных характеристик судна, а также проверки выполнения требований относительно укомплектования судового экипажа.
В случае отсутствия судовых документов или наличия достаточных оснований считать, что судно не удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания, Инспекция государственного портового надзора может провести его осмотр.
С целью проверки и устранения недостатков, которые препятствуют выдаче разрешения на выход судна из порта, Инспекцией государственного портового надзора может быть проведен контрольный осмотр судна.
Правила контроля судов с целью обеспечения безопасности мореплавания устанавливаются центральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с центральным органом исполнительной власти в области рыбного хозяйства.
Статья 91. Запрещение на выход судна из морского порта
Каждое судно обязано до выхода из морского порта получить на это разрешение капитана порта. Капитан морского порта должен отказать в выдаче разрешения на выход из порта в случае:
а) непригодности судна к плаванию, нарушения требований относительно его загрузки, снабжения, комплектования экипажа и наличия других недостатков, которые представляют угрозу безопасности плавания или здоровью людей, которые находятся на судне, или угрозу причинения вреда окружающей естественной среде;
б) нарушения требований к судовым документам;
в) неуплаты установленных сборов, штрафов и других платежей;
г) решения уполномоченных законодательством государственных органов (таможенных органов, санитарно-карантинной службы, органов рыбоохраны, центрального органа исполнительной власти в области охраны окружающей естественной среды и пограничной службы).
Капитан морского порта может задержать судно на основаниях, отмеченных в части второй данной статьи, до устранения обнаруженных недостатков по выводам Инспекции государственного портового надзора или до момента уплаты надлежащих сборов, штрафов или других платежей.
Если недостатки не могут быть устранены на месте, судну предоставляется возможность пройти на ближайшую судоремонтную верфь.
О задержке судна немедленно сообщается судовладельцу.
Расходы, связанные с осуществлением капитаном морского порта прав, предусмотренных данной статьей, возлагаются на судовладельца. {Статья 91 с изменениями, внесенными согласно Законам № 662-IV от 03.04.2003, N 885-VI от 15.01.2009}
|