Кодекс торгового мореплавания Украины с изменениями и дополнениями 2010 года.
Раздел IX. Чрезвычайные морские события. Глава 1. Общая авария.



Все документы

 Раздел I Общие положения
   Изменения и дополнения
   Глава 1. Общие правила
   Глава 2. Сфера действия кодекса торгового мореплавания украины
 Раздел II Судно
   Глава 1. Общие правила
   Глава 2. Регистрация судов и право на флаг украины
   Глава 3. Судовые документы
   Глава 4. Арест судов
 Раздел III Экипаж судна
   Глава 1. Общие правила
   Глава 2. Капитан судна
 Раздел IV Морской порт
   Глава 1. Правовой статус и функции морского порта
   Глава 2. Капитан порта
   Глава 3. Морская лоцманская служба
   Глава 4. Служба регулирования движения судов
   Глава 5. Морское агентирование
   Глава 6. Затонувшее в море имущество
 Раздел V Морские перевозки
   Глава 1. Общие правила
   Глава 2. Договор морской перевозки груза
   Глава 3. Договор морской перевозки пассажира
   Глава 4. Договор морского круиза
 Раздел VI Фрахтование судов
   Глава 1. Договор фрахтования судов на определенное время
   Глава 2. Договор лизинга судна
 Раздел VII Морская буксировка
   Глава 1. Общие правила
   Глава 2. Портовая буксировка
   Глава 3. Межпортовая буксировка
 Раздел VIII Морское страхование
   Глава 1. Договор морского страхования
 Раздел IX Чрезвычайные морские прошествия
   Глава 1. Общая авария
   Глава 2. Частная (необщая) авария
   Глава 3. Возмещение убытков от столкновения судов
   Глава 4. Возмещение убытков от загрязнения
   Глава 5. Возмещение ядерного ущерба
   Глава 6. Вознаграждение за спасение на море
   Глава 7. Морские протесты
 Раздел X Ограничение ответственности судовладельца
   Глава 1. Пределы ответственности судовладельца
   Глава 2. Привилегированные требования
   Глава 3. Морская ипотека
 Раздел XI Претензии и иски
   Глава 1. Общие правила
   Глава 2. Претензии
   Глава 3. Исковая давность



КОДЕКС ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ УКРАИНЫ

РАЗДЕЛ IX. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ МОРСКИЕ СОБЫТИЯ

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ АВАРИЯ

Статья 277. Понятие общей аварии

Общей аварией признаются убытки, которые получены в результате сделанных преднамеренно и разумно чрезвычайных расходов или пожертвований с целью спасения судна, фрахта и груза, который перевозится на судне, от общей для них опасности.
Общая авария распределяется между судном, фрахтом и грузом пропорционально их стоимости.
Под фрахтом в данной главе понимается также плата при перевозке пассажиров и их багажа.

Статья 278. Применение права в случае общей аварии

Отношения, связанные с общей аварией, регулируются законодательством государства, в порту которого судно закончило рейс после события, которое повлекло общую аварию, если иное не установлено соглашением сторон.
Если все лица, интересы которых задевает общая авария, принадлежат к Украине, применяется законодательство Украины.
Порядок распределения общей аварии, если она распределяется в Украине, регулируется правилами данного Кодекса.

Статья 279. Убытки, которые принадлежат к общей аварии

К общей аварии в случае признаков, отмеченных в статье 277 данного Кодекса, в частности, принадлежат:
1) убытки, вызванные выброской за борт груза или принадлежностей судна, а также убытки от повреждения судна или груза во время употребления мероприятий общего спасания, в частности в результате проникновения воды в трюмы через открытые для выброски груза люки или другие сделанные для этого отверстия;
2) убытки, причиненные судну или грузу во время тушения пожара на судне, включая убытки от осуществленного с данной целью затопления судна, которое загорелось;
3) убытки, причиненные преднамеренной посадкой судна на мель и снятием такого судна из мели;
4) убытки от повреждения двигателей, других машин или котлов судна, которое находится на мели, причиненные попыткой снять судно с мели;
5) чрезвычайные расходы, связанные с перегрузкой груза, топлива или предметов снабжения с судна в лихтеры, с наймом лихтеров и с обратной погрузкой на судно, сделанные в случае посадки суда на мель;
6) убытки от повреждения или гибели груза, топлива или предметов снабжения, причиненные перемещением их на судне, выгрузкой с судна, обратной погрузкой и закрытием, а также во время хранения в тех случаях, когда сами расходы на выполнение этих операций признаются общей аварией;
7) расходы, сделанные с целью получения помощи как по договору о спасании, так и без него, в той мере, в которой спасательные операции осуществлялись с целью предотвращения опасности для судна, фрахта и груза;
8) убытки от загрязнения окружающей естественной среды, которая возникла в результате общей аварии;
9) утеря фрахта, вызванная утерей груза, в тех случаях, когда утеря груза возмещается в порядке распределения общей аварии, при этом из фрахта исключаются расходы, которые были бы сделаны перевозчиком груза для его получения, но в результате пожертвования сделаны не были.

Статья 280. Расходы, приравненные к общей аварии

К общей аварии также принадлежат или приравниваются:
1) расходы, вызванные вынужденным заходом судна в место укрытия или возвращением в порт отправления в результате несчастного случая или любого другого чрезвычайного обстоятельства, которое повлекло необходимость такого захода или возвращения ради общей безопасности;
2) расходы, связанные с выходом судна с начальным грузом или его частью из места укрытия или из порта отправления, куда оно было вынуждено вернуться;
3) расходы, связанные с перемещением груза, топлива или предметов снабжения в порту отправления, захода или месте укрытия, сделанные ради общей безопасности или для получения возможности починить судовые повреждения, вызванные несчастным случаем или другими чрезвычайными обстоятельствами, если эти меры были необходимы для безопасного продолжения рейса;
4) расходы на хранение, включая обоснованное страхование, на обратную погрузку и укладку груза, топлива или предметов снабжения, выгруженных или перемещенных при обстоятельствах, отмеченных в пункте 3 данной статьи; но если судно признано непригодным к плаванию, если оно не продлило своего начального рейса, расходы на хранение принимаются на общую аварию до даты признания судна непригодным к плаванию или отказа от рейса, или до даты окончания выгрузки груза, если судно будет признано непригодным к плаванию или отказалось от рейса до этой даты;
5) расходы на заработную плату и содержание судового экипажа, на топливо и предметы снабжения, сделанные в связи с продолжением данного рейса в результате захода судна в место укрытия или возвращения его в порт отправления при обстоятельствах, отмеченных в пунктах 1 и 3 данной статьи; однако если судно признано непригодным к плаванию или если оно не продлило начальный рейс, такие расходы принимаются на общую аварию до даты признания судна непригодным к плаванию или отказа от рейса, или до даты завершения выгрузки груза, если судно было признано непригодным к плаванию или отказалось от рейса до этой даты;
6) расходы на заработную плату и содержание судового экипажа, которые возникли во время задержки судна в интересах общей безопасности в любом месте в результате несчастного случая или другого чрезвычайного обстоятельства, для ремонта повреждений, причиненных таким обстоятельством, если ремонт повреждений является необходимым для безопасного продолжения рейса.
Расходы на топливо, предметы снабжения и портовые расходы, которые возникли во время задержки, возмещаются в порядке распределения общей аварии, за исключением расходов, которые возникли из-за ремонта, который не принимается на общую аварию;
7) предусмотренные в пунктах 1-6 данной статьи расходы, вызванные необходимостью перехода судна из места укрытия в иное место из-за невозможности осуществить ремонт в первом месте укрытия, а также расходы на такой переход, включая временный ремонт и буксировку;
8) стоимость временного ремонта судна, проведенного с целью общей безопасности в порту отправления, захода или в месте укрытия, а также стоимость временного ремонта повреждений, которые принимаются на общую аварию; однако стоимость временного устранения случайных повреждений, необходимых только для завершения данного рейса, возмещается лишь в пределах тех предотвращенных расходов, которые были бы отнесены к общей аварии, если бы это устранение не было выполнено;
9) все чрезвычайные расходы, сделанные вместо других расходов, которые были бы отнесены к общей аварии; однако они возмещаются лишь в пределах предотвращенных расходов независимо от экономии, полученной любым из участников общей аварии в результате таких заменяющих расходов.

Статья 281. Распределение общей аварии

Общая авария распределяется в порядке, определенном статьей 277 данного Кодекса, и в том случае, когда опасность, которая повлекла чрезвычайные расходы или пожертвования, возникла по вине лица, которое имеет имущественный интерес относительно судна, фрахту или груза.
Однако такое распределение не лишает других участников общей аварии права на взыскание с ответственного лица понесенных убытков, равно как и не лишает это лицо возможных средств защиты.

Статья 282. Груз необъявленный указан или объявленный неправильно

Убытки от повреждения или гибели грузов, загруженных на судно без ведома судовладельца или его агентов, а также от повреждения и гибели грузов, которые преднамеренно были сданы для перевозки под неправильным наименованием, не распределяются в порядке, отмеченном в статье 277 данного Кодекса. Однако если эти грузы были спасены, их владельцы обязаны принимать участие на общих основаниях во взносах, связанных с общей аварией.
Владельцы грузов, стоимость которых в момент сдачи для перевозки была отмечена ниже их действительной стоимости, принимают участие во взносах, связанных с общей аварией, в соответствии с действительной стоимостью грузов, но получают возмещение убытков лишь в соответствии с их объявленной стоимостью.

Статья 283. Убытки от повреждения судна

Убытки, которые подлежат возмещению в порядке распределения общей аварии, от повреждения судна, его машин и обустройства определяются:
1) в случае ремонта или замены частей судна - действительной стоимостью ремонта или замены;
2) в других случаях - уменьшениям стоимости, вызванным повреждениям, которые не превышают оценку стоимости ремонта.
В тех случаях, когда старые материалы или части заменяются новыми на судне, возраст которого превышает пятнадцать лет, из стоимости ремонта, который принимается на общую аварию, делаются скидки"за новое вместо старого" в размере одной трети.
В случае действительной или полной конструктивной гибели судна сумма, которая подлежит возмещению, связанному с общей аварией, состоит из разницы между оценочной стоимостью судна в неповрежденном состоянии за вычетом из нее оценочной стоимости ремонта повреждений, которые не относятся на общую аварию, и стоимостью судна в поврежденном состоянии, которое может быть определено чистой выручкой от продажи, если судно продано.

Статья 284. Определение стоимости пожертвованного груза

Убытки от повреждения или утери пожертвованного груза, которые возмещаются в порядке распределения общей аварии, определяются в соответствии со стоимостью на момент разгрузки, которая определяется по счетам, выставленным грузополучателю, а в случае отсутствия счета - по его отгрузочной стоимости. Стоимость на момент разгрузки включает стоимость страхования и фрахта, кроме тех случаев, когда фрахт находится на риске иных интересов, чем груз.
В случае продажи поврежденного груза убытки, которые возмещаются, определяются разницей между его стоимостью в неповрежденном состоянии, которая определяется согласно части первой данной статьи, и чистой выручке от его продажи.

Статья 285. Возмещение убытков

На сумму расходов, которые возмещаются по общей аварии (кроме заработной платы и содержания экипажа, а также стоимости топлива и предметов снабжения, не замененных под время рейса), насчитываются два процента в интересах стороны, которая осуществила эти расходы.

Статья 286. Исчисление размера возмещения

На сумму расходов и другие суммы, которые возмещаются в порядке распределения общей аварии, насчитывается 7 процентов годовых с момента, когда эти расходы были проведены, до окончания составления диспаши. Однако если в порядке возмещения расходов, связанных с общей аварией, и убытков были сделаны любые выплаты до окончания составления диспаши, проценты на оплаченные суммы насчитываются по день их уплаты.

Статья 287. Определение общей стоимости имущества

Контрибуционные взносы, связанные с общей аварией, отчисляются из действительной чистой стоимости имущества на момент окончания рейса, за исключением взносов за груз, которые отчисляются из стоимости груза на момент разгрузки, которая определяется по счету, выставленному грузополучателю, а в случае отсутствия счета - по отгрузочной стоимости. Стоимость груза включает стоимость страхования и фрахт, кроме случаев, когда фрахт находится на риске других интересов, чем груз, за вычетом из нее стоимости утери или повреждения, нанесенных грузу до момента разгрузки включительно.
Стоимость судна определяется без учета позитивного или негативного эффекта бербоут- или тайма-чартера.
К данным стоимостям добавляется сумма, которая возмещается по общей аварии за пожертвование имущества, если только эта сумма уже не включена. При этом из суммы фрахта или проездной платы, которые находятся на риске судовладельца, исключается заработная плата и расходы на содержания экипажа, которые не пришлось бы платить, если бы судно и груз полностью погибли при обстоятельствах, которые повлекли общую аварию, и которые не были отнесены к общей аварии.
Кроме того, из стоимости имущества исключаются все дополнительные расходы, сделанные относительно данного имущества после общей аварии, за исключением тех расходов, которые относятся к общей аварии.
Груз и собственное имущество пассажиров, на которое коносамент не был выдан, не принимают участие во взносах, связанных с общей аварией.

Статья 288. Диспашеры

Наличие общей аварии устанавливается и расчет по ее распределению (диспаша) составляется по заявлению заинтересованных лиц диспашерами.

Статья 289. Бремя доказывания

Сторона, которая требует распределения общей аварии, обязана доказать, что заявленные убытки или расходы действительно должны быть признаны общей аварией.
Все материалы, на основании которых составляется диспаша, должны быть доступными для обзора, и диспашер по требованию заинтересованных лиц обязан за их счет выдать им засвидетельствованные копии этих материалов.

Статья 290. Сбор за составление диспаши

При составлении диспаши взимается сбор, который включается в диспашу и распределяется между всеми заинтересованными лицами пропорционально долям их участия в общей аварии. Размер и порядок взимания сбора устанавливаются центральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с центральным органом исполнительной власти по вопросам экономической политики.

Статья 291. Оспаривание диспаши

Заинтересованные лица могут оспорить диспашу в судебном порядке в течение шести месяцев со дня получения диспаши с обязательным извещением об этом диспашера путем направления ему копии искового заявления.

Статья 292. Выполнение диспаши

Если диспаша не обжалована в сроки, предусмотренные статьей 291 данного Кодекса, или обжалована, но оставлена судом в силе, взыскание по ней может быть сделано на основании исполнительной надписи нотариуса. Для совершения исполнительной надписи нотариусу должны быть предъявлены диспаша и справка диспашера о том, что диспаша не отменена и не изменена судом. {Статья 292 с изменениями, внесенными по закону N 2435-VI от 06.07.2010}

Статья 293. Применение обычаев

В процессе определения вида аварии, вычисления размеров общей аварии и составления диспаши диспашер в случае неполноты закона руководствуется международными обычаями торгового мореплавания.





Copyright ® 
“Мой доктор - море”
1999...2013

Лицензия АB № 377899 от 12.08.2010

On-line консультант:

 634591735

 208034073

Наши телефоны:
+38 068 470-87-19,
  +38 066 555-40-38 
Пансионат с лечением Береговой  Евпатория. Пансионат с лечением для родителей с детьми "Береговой" - это самое чистое море ... самое раннее лето ... самый `бархатный сезон`... самая `золотая осень`... зелёный `оазис` на крымском взморье. Это комфортное проживание, хорошее питание, эффективное лечение верхних дыхательных путей и опорно-двигательного аппарата, грязелечение, диадинамотерапия.
Отдых в Евпатории    Санатории   Евпатория на фото   На память   Наши шиншиллы   Энциклопедия   Морякам

Отзывы об отдыхе       Сдать - снять жильё      


Tour.Crimea.com - Лучшие крымские сайты. Показано место в Рейтинге, число хитов за сегодня и хостов за сегодня Яндекс