|
||
Об утверждении Инструкции о порядке пломбирования в морских торговых и речных портах Украины судовых запорных устройств, предназначенных для сброса загрязняющих веществ и вод, которые их содержат. |
||
Все документы Кодекс торгового мореплавания Украины в изменениями и дополнениями 2010 года Обязательные постановления по Евпаторийскому морскому торговому порту - 2011 Положение о государственной морской лоцманской службе - № 498 от 11.09.2000 Положение о капитане морского торгового порта Украины - № 573 от 18.10.2000 Положение о об Инспекции государственного портового надзора морского торгового порта Украины - № 574 от 18.10.2000 Инструкция о порядке пломбирования в морских торговых и речных портах Украины судовых запорных устройств - № 695 от30.09.2002. Правила контроля судов с целью обеспечения безопасности мореплавания - № 545 от 17.07.2003 Положения о классификации, порядке расследования и учета аварийных морских происшествий с судами - № 516 от 29.05.2006 IMO:Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г - SOLAS-74. Главы I-XII.FSS Code - Международный кодекс по системам противопожарной безопасности (Кодекс СПБ) LSA Code - Международный кодекс по спасательным средствам (Кодекс ЛСА) Международная морская организация - ИМО. International Maritime Organization - IMO. Перечень Резолюций А.1(I) - А.965(XXIII). Разное другое. |
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции Украины 14 октября в 2002 г. при N 826/7114 Об утверждении Инструкции о порядке пломбирования в морских торговых и речных портах Украины судовых запорных устройств, предназначенных для сброса загрязняющих веществ и вод, которые их содержат. (С изменениями, внесенными согласно Приказу Министерства транспорта N 467 от 01.07.2003 г.) В соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 29.03.2002 N 431"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 29 февраля в 1996 г. N 269" и статье 3 Кодекса торгового мореплавания Украины (176/95-ВР) ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Инструкцию о порядке пломбирования в морских торговых и речных портах Украины судовых запорных устройств, предназначенных для сброса загрязняющих веществ и вод, что их содержат (далее - Инструкция), которая прилагается. 2. Главной государственной инспекции Украины по безопасности судоходства (Щипцов )О.А.: 2.1. Обеспечить представление отмеченной Инструкции на государственную регистрацию. 2.2. Довести приказ до морских торговых и речных портов, до других заинтересованных предприятий, учреждений, организаций. 2.3. Обеспечить контроль за соблюдением требований Инструкции. 3. Начальникам морских торговых, Николаевского и Херсонского речных портов внести изменения и дополнения к Обязательным постановлениям по портам с учетом требований Инструкции (срок - 1 месяц). 4. Контроль за исполнением этого приказа возложить на заместителя Государственного секретаря Симоненка С.В. В.и.о. Министра Е.Абдуллаєв УТВЕРЖДЕНО
Приказом Министерства транспорта Украины от 30.09.2002 N 695 Зарегистрирован
в Министерстве юстиции Украины 14 октября в 2002 г. за N 826/7114 Инструкция о порядке пломбирования в морских торговых и речных портах Украины судовых запорных устройств, предназначенных для сброса загрязняющих веществ и вод, которые их содержат1. Общие положения1.1. Данная Инструкция разработана в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Украины (176/95-ВР), постановления Кабинета Министров Украины от 29.03.2002 N 431"О внесении изменений в постановление КМУ от 29 февраля 1996 N 269", Положение о Главной государственной инспекции Украины из безопасности судоходства, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 30.12.98 N 2098 (2098-98-п) с изменениями, унесенными постановлениями Кабинета Министров Украины от 27.12.2001 N 1758 и от 28.12.2001 N 1796, Положение о капитане морского торгового порта Украины, утвержденного приказом Министерства транспорта Украины от 18.10.2000 N 573 и зарегистрированного Министерством юстиции 02.11.2000 за N 774/4995, Положение об Инспекции государственного портового надзора морского торгового порта Украины, утвержденного приказом Министерства транспорта Украины от 18.10.2000 N 574 и зарегистрированного Министерством юстиции 02.11.2000 за N 775/4996.1.2. Инструкция распространяется на капитанов морских торговых портов Украины (далее - капитаны портов), инспекции государственного портового надзора морских торговых портов Украины (далее - ИДПН), Держфлотинспекцию Украины, капитанов и экипажи судов, которые заходят в порты Украины. 1.3. Пломбирование судовых запорных устройств (клапанов, клинкетов, кингстонов, заглушек, кранов, люков и др., далее - устройства) осуществляется с целью предотвращения самовольного сброса с судов вод, которые запрещены к сбросу, который может привести к загрязнению внутренних вод и территориального моря Украины. (Пункт 1.3 с изменениями, внесенными согласно Приказу Министерства транспорта N 467 от 01.07.2003) 1.4. Закрытие всех устройств, предназначенных для сброса загрязняющих веществ, в том числе вод, которые их содержат, осуществляется ответственными лицами судового экипажа перед входом судна в территориальные и внутренние воды Украины с соответствующей записью об этом в судовом журнале. Пломбирование устройств осуществляется при постановке судна в порту инспектором ИДПН. (Пункт 1.4 в редакции Приказа Министерства транспорта N 467 от 01.07.2003) 2. Пломбирование2.1. Капитан порта в установленном порядке назначает лицо (лиц), ответственное за сохранение пломбиратора ИДПН, а также устанавливает порядок выдачи пломбиратора инспекторам ИДПН.Пломбиратор выдается инспекторам ИДПН и принимается от них ответственным лицом под роспись в журнале выдачи пломбиратора, который ведется в ИДПН. 2.2. Пломбированию подлежат судовые устройства, которые специально предназначены для непосредственного сброса за борт судна загрязняющих веществ или вод, что их содержат (таких, как льяльные воды машинно-котельных отделений, шлам и другие нефтеостатки, грязный и чистый балласт, сточные воды, мусор). Ориентировочный перечень судовых запорных устройств, предназначенных для сброса загрязняющих веществ и вод, что их содержат, какие должны быть опломбированные приведены в дополнении 1 к этой Инструкции. Полный перечень устройств для определенного судна определяется с учетом типа, назначения и конструктивных особенностей судна, его оборудования и систем. (Пункт 2.3 исключено на основании Приказа Министерства транспорту N 467 от 01.07.2003) 2.4. При пломбировании судовых устройств инспектор ИДПН обязан: - определить перечень устройств, которые подлежат пломбированию; - опломбировать устройства по установленной технологии; - оформить пломбирование. (Пункт 2.4 в редакции Приказа Министерства транспорта N 467 от 01.07.2003) 2.5. Определение перечня устройств, которые подлежат пломбированию 2.5.1. Перечень устройств, которые подлежат пломбированию, определяется инспектором ИДПН совместно с капитаном или уполномоченным капитаном судна лицом. (Подпункт 2.5.1 пункта 2.5 в редакции Приказа Министерства транспорта N 467 от 01.07.2003) 2.5.2. Не подлежат пломбированию устройства, предназначенные для судовых операций, которые постоянно осуществляются в порту (для сдачи льяльных вод, грязного и чистого балласта, нефтеостатков, сточных и хозяйственно-бытовых вод на портовые береговые и плавучие приемные сооружения; для сброса изолированного балласта; для перекачивания всех видов воды в пределах судна; для принятия и выдачи топлива, масел и др.). 2.6. Технология пломбирования 2.6.1. Для пломбирования судовых устройств инспектор ИДПН использует специально предназначенный для этой работы пломбиратор ИДПН. Оттиск пломбиратора ИДПН должен иметь сокращенное название английским языком"PC" (Port Control) и номер, который отвечает перечню номеров для оттисков пломбира инспекций государственного портового надзора, предназначенных для пломбирования судовых запорных устройств, приведенному в дополнении 2 к этой Инструкции. 2.6.2. Устройства, которые подлежат пломбированию, должны до опломбирования быть полностью закрытыми для делания невозможным сброс загрязняющих веществ и вод, которые их содержат, через опломбированное устройство. 2.6.3. Если устройство имеет дистанционные (механические или другого принципа действия) приводы, кроме привода, расположенного на самом устройстве, то пломбируются все его дистанционные приводы. 2.6.4. Пломбирование осуществляется таким образом, чтобы после наложения пломбы любые манипуляции с устройством, направленные на его открытие, приводили бы к нарушению пломбы. 2.6.5. На устройстве, которое опломбировано, рекомендуется поместить табличку с предупреждением об опломбировании устройства и запрещении его открытия в порту. Если таких табличек на судне нет, капитан порта предоставляет в установленном порядке соответствующее предписание (рекомендацию) капитану судна о необходимости изготовления табличек и размещения их на опломбированных устройствах в суточный срок. 2.6.6. Пломба при опломбировании плотно обжимается пломбиром, после чего проверяется ее фиксация на проволакивание и делание невозможным ее движения вдоль проволакивания. 2.7. Оформление пломбирования 2.7.1. После пломбирования устройств инспектором ИДПН составляется акт пломбирования судовых запорных устройств по форме, приведенной в дополнении 3. Копия акта (2-й экземпляр) предоставляется капитану судна или уполномоченному им лицу и остается на судне. 2.7.2 Инспектор ИДПН обязан предложить капитану судна или вахтенному помощнику внести в судовой журнал информацию о: - дате и времени пломбирования; - местонахождении судна во время пломбирования (порт, причал, номер якорной стоянки); - фамилия и имя капитана или уполномоченного им лица, присутствующего при пломбировании; - фамилия, имя инспектора ИДПН; - перечень устройств, которые пломбируются, их состояние (например,"в закрытом состоянии"); (Абзац 6 подпункта 2.7.2 пункта 2.7 в редакции Приказа Министерства транспорта N 467 от 01.07.2003) - реквизиты пломбира (оттиск пломбы). 3. Заключительные положения3.1. В случае повреждения (срыва) пломбы на устройстве, которое опломбировано, капитан судна принимает все возможные меры для предотвращению сброса загрязняющих веществ через это устройство, немедленно информирует об этом ИДПН и вносит соответствующую запись в судовой журнал.Инспектор ИДПН должен прибыть на судно, проверить обстоятельства повреждения пломбы и повторно опломбировать устройство с соблюдением требований этой Инструкции. Если инспектор ИДПН имеет достаточные основания считать, что после повреждения пломбы судном осуществлен сброс загрязняющих веществ через устройство за борт, он употребляет мероприятий к извещению и расследования, предусмотренные действующим законодательством для случаев противозаконного сброса загрязняющих веществ из судна. 3.2. Во время оформления отхода судна инспектор ИДПН проверяет наличие и целостность пломб на запорных устройствах. Если пломба отсутствует или имеются следы ее нарушения, инспектор ИДПН осуществляет мероприятия по извещению, предусмотренные действующим законодательством для случаев противозаконного сброса загрязняющих веществ из судна. (Пункт 3.2 с изменениями, внесенными согласно с Приказом Министерства транспорта N 467 от 01.07.2003) 3.3. Капитаны портов обеспечивают соблюдение требований действующего законодательства относительно охраны и гигиены труда, экологической и противопожарной безопасности во время осуществления инспекторами ИДПН пломбирования судовых устройств. 3.4. Для своевременного информирования капитанов судов с требованиями относительно пломбирования капитаны портов посылают им (в том числе с помощью судовых агентов) соответствующее сообщение для капитана и экипажа судна (дополнение 4). Начальник Управления
безопасности транспорта Ю.Гержод Дополнение 1 к п. 2.2 Инструкции о порядке пломбирования в морских торговых и речных портах Украины судовых запорных устройств предназначенных для сброса загрязняющих веществ и вод что их содержат Ориентировочный перечень судовых запорных устройств, предназначенных для сброса загрязняющих веществ и вод, что их содержат, какие должны быть опломбированы:1. Отливной клапан (клапаны) осушительной системы машинного отделения. 2. Отливной клапан (клапаны) осушительной системы котельного отделения. 3. Отливной клапан (клапаны) осушительной системы румпельного отделения. 4. Отливной клапан (клапаны) осушительной системы трюмов и других грузовых помещений. 5. Отливной клапан (клапаны) балластно-осушительной системы. 6. Отливной клапан (клапаны) сепаратора льяльных вод. 7. Отливной клапан (клапаны) системы грязного балласта. 8. Отливной клапан (клапаны) системы чистого балласта. 9. Клапан (клапаны) аварийного осушения машинного и котельного отделений. 10. Отливной клапан системы перекачивания нефтеостатков (шламу). 11. Отливной клапан (клапаны) системы сточных (фекальных) вод. 12. Привод устройства (люка, закрытия) мусорной ямы (емкости) для накопления всех видов мусора, если такие люки предназначены для сброса мусора непосредственно за борт. Дополнение 4
к п. 3.4. Инструкции о порядке пломбирования в морских торговых и речных портах Украины судовых запорных устройств, предназначенных для сброса загрязняющих веществ и вод, которые их содержат. СООБЩЕНИЕ
Ваше судно находится в территориальном море (внутренних водах) Украины. В соответствии с международной конвенцией МАРПОЛ 73/78 и национального законодательства Украины запрещен сброс за борт судна:для капитана и экипажа судна ____________________ - нефтеводяных смесей (льяльных вод, грязного и чистого балласта); - нефтеостатков; - сточных вод; - мусора. Для предотвращения случайных сбросов во время эксплуатации судна в водах Украины запорные устройства судовых систем, предна-значенные для сброса за борт загрязняющих веществ, должны быть за-крытыми и опломбированными в присутствии капитана или назначенного капитаном лица судового экипажа. Напоминаю, что во время стоянки судна и его движения в преде-лах территориального моря Украины категорически запрещено: - снятие или повреждение пломб; - открытие запломбированных устройств; - использование систем, запорные устройства которых запломбирова-ны, для сброса за борт загрязняющих веществ. При нарушении вышеупомянутых требований виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Украины. Просим придерживаться требований международного и национально-го законодательства Украины, не допускать загрязнения морской среды. О случаях повреждения пломб, установленных на запорных судовых устройствах, о случаях загрязнения окружающей среды вашим судном или обнаруженные вами в акватории порта прошу немедленно сообщить в Инспекцию государственного портового надзора _______________ порта по телефонам: Капитан ______________ морского торгового порта Дата Подпись Перевод на русский язык произведен
с помощью программы PRAGMA |
Copyright ® ™ “Мой доктор - море” 1999...2013 Лицензия АB № 377899 от 12.08.2010 |
|
|
Наши телефоны: +38 068 470-87-19, +38 066 555-40-38 |
Отдых в Евпатории Санатории Евпатория на фото На память Наши шиншиллы Энциклопедия Морякам |