|
||
Положение о государственной морской лоцманской службе. |
||
Все документы Кодекс торгового мореплавания Украины в изменениями и дополнениями 2010 года Обязательные постановления по Евпаторийскому морскому торговому порту - 2011 Положение о государственной морской лоцманской службе - № 498 от 11.09.2000 Положение о капитане морского торгового порта Украины - № 573 от 18.10.2000 Положение о об Инспекции государственного портового надзора морского торгового порта Украины - № 574 от 18.10.2000 Инструкция о порядке пломбирования в морских торговых и речных портах Украины судовых запорных устройств - № 695 от30.09.2002. Правила контроля судов с целью обеспечения безопасности мореплавания - № 545 от 17.07.2003 Положения о классификации, порядке расследования и учета аварийных морских происшествий с судами - № 516 от 29.05.2006 IMO:Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г - SOLAS-74. Главы I-XII.FSS Code - Международный кодекс по системам противопожарной безопасности (Кодекс СПБ) LSA Code - Международный кодекс по спасательным средствам (Кодекс ЛСА) Международная морская организация - ИМО. International Maritime Organization - IMO. Перечень Резолюций А.1(I) - А.965(XXIII). Разное другое. |
Зарегистрирован
в Министерстве юстиции Украины от 17 октября в 2000 г. за N 717/4938 Об утверждении Положения о государственной морской лоцманской службе{С сменениями, внесенными согласно Приказу Министерства транспорта N 404 от 17.05.2004, Приказам Министерства транспорта и связи N 218 от 03.03.2006, N 5 от 10.01.2007}{В тексте Приказа слова"Министерство транспорта Украины" заменено словами "Министерство транспорта и связи Украины" в соответствующих падежах согласно Приказу Министерства транспорта и связи N 218 от 03.03.2006} соответствии с обязательствами Украины относительно требований международных договоров, законодательства по вопросам обеспечения безопасности судоходства в территори-альном море и согласно статьям 3, 93 и 111 Кодекса торгового мореплавания Украины ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о государственной морской лоцманской службе (прилагается).2. Положить функции относительно предоставления лоцманских услуг в районах обязательно-го лоцманской проводки в территориальном море и на внутренних водных путях Украины, кроме функций, которые принадлежат к компетенции капитана порта (за исключением флота рыбной промышленности), на государственное предприятие"Дельта-лоцман". {Пункт 2 в ре-дакции Приказов Министерства транспорта и связи N 218 от 03.03.2006, N 5 от 10.01.2007 } 3. Государственный надзор и общее руководство за деятельностью государственной лоцман-ской службы осуществляет Министерство транспорта и связи Украины из-за Главную государ-ственную инспекцию Украины с безопасности судоходства (далее - Держфлотинспекция Украины) и капитанов портов. 4. Департаменту нормативно правового обеспечения (Логинова Л.М.) зарегистрировать Поло-жение о государственной морской лоцманской службе в установленном порядке. 5. Контроль за выполнением этого приказа оставляю за собой. Министр Л.М. Костюченко
Утверждено
Приказом Министерства транспорта Украины 11.09.2000 N 498 Зарегистрировано
в Министерстве юстиции Украины 17 октября в 2000 г. за N 717/4938 Положение о государственной морской лоцманской службе{В тексте Положения слова"Министерство транспорта Украины" заменено словами"Министерство транспорта и связи Украины" в соответствующих падежах согласно Приказу Министерства транспорта и связи N 218 от 03.03.2006}1. Общие положения1.1. Положение о государственной морской лоцманской службе (дальше - Положение) разра-ботано в соответствии с Кодексом торговой мореходности Украины и Международных согла-шений, устанавливает органсационно-правовой статус, принципы финансирования государст-венной морской лоцманской службы, квалификационные требования к государственным морским лоцманам, их права и обязанности.1.2. С целью обеспечения безопасности мореходности, предотвращения аварийных морских событий, защиты окружающей естественной среды и человеческой жсни в территориальных водах, на подходах к морским портам, на акваториях портов, между портами, на фарватерах и каналах, а также в других районах, усложненных для плавания, законодательством Украины устанавливаются районы лоцманскоой провододки, в которых всем судам, независимо от их флага и формы собственности, предоставляются лоцманские услуги. 1.3. Лоцманские услуги предоставляются исключительно государственными морскими лоцма-нами Украины (дальше - лоцманы). 1.4. Виды лоцманских услуг: - линейные (межпортовые) лоцманские услуги (предоставляются на судоходных путях в территориальных водах, на фарватерах, каналах, в открытом море); - портовые лоцманские услуги (предоставляются на акваториях, подходных каналах, внутренних и внешних рейдах). 2. Государственная морская лоцманская служба Украины2.1. Государственная морская лоцманская служба - это совокупность подразделов государственных предприятий (государственного предприятия), которые принадлежат к сфере управле-ния Министерства транспорта и связи Украины и на которых положены функции относительно предоставления лоцманских услуг в соответствующих районах лоцманской проводки в терри-ториальном море и на внутренних водных путях Украины (далее - лоцманские органсации). { Подпункт 2.1 пункта 2 с сменениями, внесенными согласно Приказу Министерства транспорта N 404 от 17.05.2004, в редакции Приказа Министерства транспорта и связи N 218 от 03.03.2006.2.2. Предприятия, на которые полагаются функции относительно предоставления линейных и портовых лоцманских услуг в оответствующих районах лоцманской проводки в территориаль-ном море и на внутренних водных путях Украины, создаются Министерством транспорта и свя-зи Украины. (Подпункт 2.2 пункта 2 с сменениями, внесенными согласно Приказу Министерст-ва транспорта N 404 от 17.05.2004. 2.3. Деятельность лоцманских органсаций осуществляется на принципах самофинансирования за счет средств лоцманских сборов, которые взимаются в установленном порядке. 2.4. Лоцманские органсации могут принимать участие в разрабатывании проектов правил, положений, инструкций, стандартов, которые касаются их деятельности, что согласовываются с Держфлотинспекцией Украины и утверждаются Министерством транспорта и связи Украины. {Подпункт 2.4 пункта 2 в редакции Приказа Министерства транспорта и связи N 218 от 03.03.2006 } 3. Районы лоцманской проводки3.1. Районы лоцманской проводки подразделяются на районы обязательного и необязательного лоцманской проводки.3.2. Министерство транспорта и связи Украины по согласованию с заинтересованными цен-тральными органами исполнительной власти устанавливает районы обязательной лоцман-ской проводки, а также категории судов, которые в установленном порядке освобождаются от обязательного лоцманской проводки. 3.3. В районах обязательного лоцманской проводки капитан судна не имеет права осуществлять плавание без лоцмана, за исключением случаев, когда судно принадлежит к категории су-дов, которые освобождаются от обязательной лоцманской проводки в установленном Министерством транспорта и связи Украины порядке. 3.4. Районы необязательной лоцманской проводки могут определяться по поручению Министерства транспорта и связи Украины Держфлотинспекцией Украины и капитана-ми портов с учетом требований этого Положения. 3.5. В районах, где лоцманская проводка является необязательной, капитан морского порта или Держфлотинспекция Украины по поручению Министерства транспорта и связи Украины может устанавливать обязательное лоцманская проводка для судов в случаях: а) если суда или их груз могут составлять угрозу причинения вреда окружающей естественной среде. Категории таких судов приходятся до общего свестная в обязательном постановлении в морских портах, лоциях и сообщениях мореплавателям; б) если суда имеют серьезные повреждения корпуса, механсмов или оборудования, которое может существенно влиять на безопасность мореплавания в районе. В этом случае капитану судна вручается нотис о том, что его судно должно следовать под лоцманским проводением. 3.6. В районах обязательной лоцманской проводки время проводки судна (круглосуточно, в светлое время суток, с полной водой и тому подобное) определяется по поручению Министерства транспорта и связи Украины Держфлотинспекцией Украины, а на акваториях портов и рейдах портов - капитанами этих портов. 3.7. Держфлотинспекция Украины, капитан морского порта имеет право запретить проводение судов, когда его безопасному осуществлению препятствуют гидрометеорологические условия (плохая видимость, шторм, ледовые условия и так далее), а также при наличии других особенных обстоятельств. Указания по вопросам безопасности мореплавания Держфлотинспекции Украины или капитана морского порта в пределах их компетенции является обязательными для лоцмана. 3.8. В районах северо-западной части Черного моря, Бузько-Днипровско-Лиманском и Херсон-ском морском каналах, Азовском море, Керчь-Еникальском канале и дельте реки Дуная линей-ное лоцманская проводка устанавливается в правилах плавания, которые утверждаются Мини-стерством транспорта и связи Украины. 3.9. Информация о районах обязательной и необязательной лоцманской проводки, режиме плавания и порядке предоставления лоцманских услуг у них приходится к сведению мореплавате-лей путем публикации в обязательных постановлениях начальников морских портов (дальше - обязательные постановления), правилах плавания, лоциях, сообщениях мореплавателям. 4. Порядок выполнения заявки и оплаты лоцманских услуг4.1. Государственный морской лоцман направляется на судно лоцманской организацией на ос-новании заявки капитана судна и/или морского агента, уполномоченного судовладельцем.Вместе с лоцманом на судно может быть направлен лоцманский стажер. 4.2. На судне, которое прибыло к месту принятия лоцмана, должен быть поднят флажной сиг-нал Международного свода сигналов"Мне нужен лоцман", а с момента прибытия лоцмана и к его снятию с судна -"У меня на борту лоцман". 4.3. Капитан судна обязан обеспечить быструю и безопасную посадку/высадку лоцмана и лоц-манского стажера, не допуская при этом повреждения лоцманского судна. Во время принятия и высадки лоцмана и лоцманского стажера капитан судна обязан поддерживать связь с лоцман-ским судном и согласовывать с ним свои действия. 4.4. Средства доступа лоцмана на судно (лоцманский штормтрап, механический подъемник) должны отвечать требованиям безопасности, установленным в Конвенции об охране человече-ской жсни на море (1974/78) ( 995_251 ) но соответствующих резолюциях Международной мор-ской органсации (ИМО): А.426{1Х}"Устройство для высадки и посадки лоцманов на больше-грузные суда" от 15.11.79 и А.667 16}"Устройства для передачи лоцмана" от 19.10.89. Лоцман имеет право отказаться от высадки на судно в случае, когда средства доступа на судно (лоцманский штормтрап, механический подъемник) не отвечают требованиям безопасности, установленным этими резолюциями ИМО. 4.5. В случае непогоды, когда невозможно высадить лоцмана с лоцманского судна на судно, которое идет с моря, по согласованию с капитаном последнего, лоцман может осуществить проводку методом лидирования к месту, где можно будет безопасно принять лоцмана на борт судна. Метод лидирования, по согласованию с капитаном судна, может быть применен и при выходе судна с порта. При наличии в районе лоцманской проводки службы регулирования движения судов проводка судна методом лидирования должна быть также согласованна с этой службой. При проводке судна методом лидирования между судном, которое проводится, и лоцманским судном должна быть обеспечена надежная связь. 4.6. В период пребывания лоцмана и лоцманского стажера на судне капитан судна обязан без-возмездно предоставлять им отдельное помещение и питание наравне с лицами командного состава. 4.7. Если капитаном судна заявка на лоцмана подана в срок, отмеченный в обязательном по-становлении, лоции или правилах плавания, и судно прибыло к месту принятия лоцмана (гото-во к выходу в море) в отмеченное в заявке время, лоцман должен прибыть на судно в это время. В случае невозможности прибытия лоцмана в отмеченное время, лоцманская организация сообщает капитану судна о другом времени и месте прибытия лоцмана. Если судно не прибыло к месту принятия лоцмана в отмеченный в заявке капитаном и/или морским агентом время, лоцман, направленный на это судно, может быть направлен на другое судно. Судну, которое опоздало, лоцман предоставляется в порядке очередности. 4.8. В связи с чрезвычайными обстоятельствами, которые угрожают жсни и здоровью экипажа и/или пассажиров судна, безопасности судна, береговым сооружениям, и/или при возникнове-нии опасности для окружающей естественной среды, заявка на лоцманская проводка принимается немедленно и лоцман направляется на судно с первым случаем. 4.9. С судов, которые пользуются услугами лоцманов, взимается лоцманский сбор, порядок взимания и размер которого устанавливается Министерством транспорта и связи Украины по согласованию с Министерством экономики Украины. Это касается и лоцманской проводки, которая осуществляется методом лидирования, а также случаев, когда один лоцман осуществляет проводку нескольких судов, которые следуют друг за другом. 4.10. Лоцманские услуги предоставляются на основании двустороннего договора между ка-питаном судна или морским агентом, которые выступают от имени судовладельца, с одной стороны, и лоцманской организацией, которая предоставляет эти услуги, с другой стороны. 4.11. Лоцманская квитанция, которая заполнена и подписана капитаном судна, является до-кументом, который подтверждает факт предоставления лоцманских услуг. В квитанцию капитан судна вносит такие сведения: - наименование судна, - флаг государства, под которым плавает судно, - осадка, - длина, ширина, - чистая вместимость, - место и время приёма лоцмана и другие. Капитан судна отмечает в квитанции время и место окончания лоцманской проводки, а в случае необходимости вносит замечания по проводке судна лоцманом. Внесённые в квитанцию сведения и замечания капитан судна удостоверяет своей подписью. 4.12. Обязательства судовладельца по уплате лоцманского сбора и отдельного вознаграждения за предоставление лоцманских услуг могут осуществляться морским агентом. Последний дол-жен иметь соответствующие на то полномочия судовладельца (фрахтователя или оператора) и находиться в договорных отношениях с лоцманской органсацией, которая предоставила эти услуги. 4.13. Капитан судна, который вызывал государственного морского лоцмана и после его прибы-тия отказался от лоцманских услуг, обязан оплатить сбор за проводку судна, для которой был вызван лоцман. 4.14. Если лоцман задерживается на судне больше двух часов из-за потребности догрузки или разгрузки судна, неисправности судовых механизмов, пребывания судна в карантине, или больше одного часа из-за неточной информации в заявке или повторного и последующего перенесе-ния заявки, а также другие обстоятельства, если они не вызваны действиями непреодолимой силы, капитан судна обязан оплатить органсации, где работает лоцман, отдельное вознаграждение в размере, установленном Министерством транспорта и связи Украины. 4.15. В случаях, которые предусмотрены подпунктом 4.14, по окончании 6 часов задержки лоцмана на лоцманской станции или на борту судна, лоцманская органсация может отзывать лоцмана с лоцманской станции или с борта судна (если условия стоянки судна позволяют это сделать). Заявка отменяется и должна быть поданная опять в соответствии с порядком пред-ставления заявки на лоцманские услуги, за исключением, если такие действия вызваны в результате стихийного бедствия или непреодолимой силы. 4.16. Капитан судна может выплатить лоцманской органсации дополнительное вознаграждение (бонус) в размере, установленному Министерством транспорта и связи Украины. 4.17. Если лоцман и лоцманский стажер вывезены судном, которое они проводили, за пределы обслуживаемого ими района, капитан обязан возместить лоцману и стажеру затраты на возвра-щение к месту службы (проезд, суточные, обитание в гостинице) и, кроме того, выплатить вознаграждение, предусмотренное статьей 107 Кодекса торговой мореходности Украины. 4.18. Лоцманская органсация имеет право не предоставлять лоцманские услуги судну, которое не оплатило лоцманский сбор за предыдущую лоцманскую проводку. 4.19. Лоцманский сбор, вознаграждение за задержку, отдельное и дополнительное вознаграждения, предусмотренные подпунктами 4.9, 4.13, 4.14 и 4.17 этого Положения, взимаются лоц-манскими органсациями и включаются в их доход. 5. Взаимоотношения лоцмана и капитана судна5.1. Лоцман, который прибыл на судно, обязан предъявить капитану судна удостоверения государственного морского лоцмана Украины и вручить лоцманскую квитанцию. Капитан судна не имеет право брать на судно как лоцмана лицо, которое не имеет удостоверения государственного морского лоцмана Украины.5.2. По прибытии лоцмана на борт капитан судна должен предъявить лоцману стандартную лоцманскую карточку с данными о судне и его маневровые характеристики и заполнить лоцманскую квитанцию. Капитан судна подтверждает своей подписью внесенные в лоцман-скую квитанцию ведомости и, при потребности, вносит замечание относительно проводения судна лоцманом. Капитан судна должен сообщить лоцману об особенностях в управлении своего судна, любые свестны ему ограничение и/или неисправности навигационного оборудования, двигателей, су-довых устройств, ограничения судового персонала, которые могут влиять на безопасность пла-вания, маневрирования, швартовних операций. 5.3. Лоцман должен информировать капитана судна о маршруте перехода, особенных условиях плавания, таких как (но не только): - состояние погоды; - глубины; - наличие течений; - ожидаемое движение других судов; - порядок взаимодействия с постами регуляции движения судов и с администрацией порта; - места, где возможно безопасно стать на якорь; - сведения о причале, к которому следует судно; - схему швартовки; - характеристику, число и порядок использования буксиров, которые привлечены для обеспечения перехода и/или швартовки. Для обмена информацией с капитаном, лоцман может использовать информационную карточку (форму), разработанную с учетом местных условий лоцманской органсацией, которая осу-ществляет лоцманское обслуживание в конкретном порту и/или районе. Предоставление информации в этой информационной карточке (форме) должно быть простым для понимания. Использование информационной карточки (формы) не должно замещать устный обмен информацией между лоцманом и капитаном. 5.4. В процессе лоцманского проводкм капитан и лоцман должны постоянно обмениваться информацией об условиях плавания, местных условиях, особенностях судна, любых других усло-виях, которые могут повлиять на выполнение лоцманской проводки судна. 5.5. Присутствие лоцмана на судне и выполнения им своих обязанностей не снимает с капитана ответственность за управление судном. Капитан использует практические знания лоцмана и его опыт плавания в данном районе. Все приказы кермовому и в машинное отделение капитан отдает лично. Если для ускорения манев-ра капитан позволяет лоцману отдавать приказы непосредственно кермовому, то и в этом случае они считаются выполненными по приказу капитана. Если во время лоцманской проводки капитан судна вынужден временно оставить мостик, то он должен сообщить об этом лоцману и указать ему лицо, ответственное за управление судном в отсутствие капитана судна. 5.6. В случае, когда это необходимо для безопасности плавания судна, лоцман имеет право приостановить лоцманскую проводку судна до возникновения условий, которые позволяют осуществить его безопасное плавание. 5.7. Лоцман не имеет права без согласия капитана оставить судно раньше, чем поставит его на якорь в безопасном месте, пришвартует, выведет в море или будет сменен другим лоцманом. Место принятия и оставления судна лоцманом в море может быть изменено из-за погодных ус-ловий или по другим причинам, о чем капитан судна должен быть поставлен в известность за-благовременно. 5.8. При возникновении обстоятельств, которые влияют на безопасность лоцманской проводки (ухудшение видимости, туман, уменьшение глубин на фарватере и тому подобное), капитан судна обязан по требованию лоцмана предоставить в его распоряжение и использовать в преде-лах, отмеченных лоцманом, средства судового электрорадионавигационного оборудования (эхолот, радиолокатор, радиопеленгатор но др.). Капитан судна обязан по требованию лоцмана предоставлять ему в бесплатное пользование судовую радиостанцию для связи по вопросам его служебной деятельности. 5.9. При наличии достаточных оснований для сомнений относительно правильности рекомен-даций лоцмана капитан имеет право отказаться от его услуг. При этом в районе необязательного лоцманской проводки он может, а в районе обязательной проводки - обязан вызвать другого лоцмана. В последнем случае, если это возможно, капитан должен остановить движение своего судна. 5.10. Если капитан, приняв на судно лоцмана, не будет придерживаться его рекомендаций, последний имеет право в присутствии третьего лица отказаться от продолжения проводения судна. Лоцман имеет право требовать, чтобы об этом была сделана запись в судовом журнале и в лоцманской квитанции. Кроме того, лоцман должен, по возможности немедленно, сообщить об этом всеми доступными средствами капитана порта и/или Держфлотинспекцию Украины. Однако и после отказа от проводения лоцман обязан оставаться на мостике и, если капитану будут нужны сведения, необходимые для безопасного плавания, лоцман обязан сообщать им. Если же капитан затребует, чтобы лоцман возобновил проводение, то последний не имеет право отказаться и обязан продлить лоцманская проводка. 5.11. Если лоцман, который прибыл на судно, считает, что это судно составляет угрозу для безопасности мореходности и/или окружающей естественной среды, он обязан немедленно со-общить об этом капитану порта и/или в Держфлотинспекцию Украины для употребления ими необходимых мер и не начинать проводения судна до принятия решения этими органами. 6. Обязанности морских лоцманов6.1. Лоцманы прсваны обеспечивать безаварийное проводение судов на судоходных путях, фарватерах и каналах, на подходных каналах к портам, швартовке, відшвартування и перешвар-тування судов, вменение судов на якорь или бочку и съем с них.6.2. Во время проводения судов лоцман обязан: 6.2.1. Наблюдать за правильностью расположение и состоянием средств берегового и плавучего навигационного оборудования, немедленно сообщать капитану порта и/или Держфлотин-спекцию Украины обо всех замечены неисправности и недостатки. 6.2.2. Сообщать обо всех аварийных событиях с судами, которые проводятся, или с другими судами. 6.2.3. Наблюдать, чтобы суда, которые проводятся, придерживались санитарных правил, правил с предупреждения загрязнения. 6.2.4. Предоставлять указания капитанам судов на всех замечены нарушения правил плавания, обязательных постановлений и других действующих правил, требовать их устранения, а в слу-чае невыполнения капитаном этих или других законных требований лоцмана - немедленно сообщать об этом капитану порта и/или Держфлотинспекцию Украины. 6.2.5. Употреблять всех возможных мероприятий для предоставления помощи в случае аварии с судном или несчастному случаю с людьми в районе лоцманской проводки. 6.2.6. Выполнять все требования законодательства об охране государственной границы в части, что его касается. 6.3. Лоцман должен сообщить капитану порта и/или в Держфлотинспекцию Украины о любом замеченом им недостатке как относительно судна, которое проводится, так и его команды. Процедуры сообщений лоцманов должны быть установлены каждой лоцманской организацией и согласованы с Держфлотинспекциею Украины. 6.4. При пребывании на лоцманской вахте лоцману запрещается употреблять спиртные напитки и/или любые наркотические средства. 6.5. Лоцман, который чувствует фсическое недомогание в результате нездоровье и/или усталости, которая может препятствовать надлежащему выполнению им своих обязанностей, не дол-жен приступать к проводению судна и обязан сообщить об этом руководстве лоцманской организации. 6.6. Лоцманы во время выполнения служебных обязанностей должны быть одетые в установленную для них форму одежды. 7. Обязательство и компенсации7.1. Организация, работником которой является лоцман, который осуществлял лоцманская проводка судна, несет материальную ответственность перед судовладельцем за убытки, нане-сенные судну аварией, которые возникли в результате доказанной вины лоцмана.Эта ответственность ограничивается размерами аварийного лоцманского фонда, который создается из 10 процентов отчислений от сумм лоцманского сбора, которые поступили в календар-ном году, который предшествует аварии. 7.2. Если вина судовладельца будет доказана, то независимо от других видов ответственности, установленных законодательством Украины, судовладелец несет материальную ответствен-ность за нанесенные убытки перед органсацией, которая обеспечивает лоцманское обслуживание, и ее работниками, которые непосредственно осуществляли лоцманские услуги, а именно: - за повреждение или гибель лоцманского судна, которые случились в результате неправильного или неосторожного маневрирования при принятии/высадке лоцмана или лоцманского стажера; - в случае несчастного случая или гибели лоцмана, стажера, членов экипажа лоцманского судна во время принятия/высадки или пребывания на борту судна в период лоцманской проводки. Сумы убытков и компенсаций определяются в соответствии с законодательством Украины. 7.3. За неправильное сообщение осадки, длины и ширины судна или его вместимости, а также за проход без разрешения службы регулирования движения судов или без лоцмана в районе обяза-тельного лоцманской проводки капитан судна обязан оплатить штраф в размере двукратной ставки надлежащего лоцманского сбора, независимо от установленной законодательством Ук-раины ответственности за последствия, которые могут возникнуть из-за эти действия. Штрафы, предусмотренные этим пунктом, стягиваются лоцманскими органсациями в порядке, предусмотренном законодательством Украины, и включаются в их доход. 8. Государственные морские лоцманы8.1. Кандидатами на должность государственного морского лоцмана могут быть только граж-дане Украины, которые имеют высшее или среднее судноводительское образование, рабочий диплом не ниже капитана малого плавания и стаж работы на должности капитана судна не менее 12 месяцев или на должности старшего вахтенного помощника капитана судна не менее 24 месяцев, пригодные по состоянию здоровья для работы лоцманом, а также владеют английским языком в объеме, необходимом для выполнения своих служебных обязанностей. {Подпункт 8.1 пункту 8 в редакции Приказов Министерства транспорта и связи N 218 от 03.03.2006, N 5 от 10.01.2007}8.2. Оценку квалификации и подготовки лоцманов, присвоения квалификационных категорий, контроль за поддержанием квалификации и подготовки лоцманов осуществляют государственные квалификационные комиссии (дальше - квалификационные комиссии), которые создаются Ми-нистерством транспорта и связи Украины по предоставлению Держфлотинспеции Украины. 8.3. Главой квалификационной комиссии является начальник Держфлотинспекции Украины. В состав квалификационных комиссий на местах должны включаться капитаны государствен-ных морских портов, наиболее опытные лоцманы лоцманских органсаций, которые осуществ-ляют обслуживание в данном районе лоцманской проводки. 8.4. Кандидат на должность государственного морского лоцмана должен пройти собеседование в квалификационной комиссии при участии представителей лоцманской органсации, которая осуществляет лоцманское обслуживание в данном районе и/или порту, и представить докумен-ты, которые подтверждают его соответствие требованиям, предусмотренным подпунктом 8.1 этого Положения. По результатам собеседования кандидат на должность лоцмана засчитывается в лоцманскую организацию как стажер. 8.5. Пребывание стажером допускается не более одного года. Лоцманский стажер должен пройти теоретическую учебу, тренажерную подготовку и практи-ческую стажировку под руководством лоцманов-инструкторов в определенной Министерством транспорта и связи Украины лоцманской органсации. 8.6. Государственным морским лоцманам Украины присваиваются такие квалификационные категории: - государственный морской лоцман 2-го класса; - государственный морской лоцман 1-го класса. 8.7. Присвоение квалификационной категории государственного морского лоцмана 2-го класса лоцманскому стажеру проводится (после прохождения им учебы, тренажерной подготовки и стажировки под руководством лоцманов-инструкторов в определенной Министерством транс-порта и связи Украины лоцманской органсации) квалификационной комиссией на основании проверки знаний и представления лоцманской органсации. 8.8. Государственному морскому лоцману 2-го класса присвоения квалификационной катего-рии государственного морского лоцмана 1-го класса проводится (после прохождения им учебы, тренажерной подготовки и стажировки под руководством лоцманов-инструкторов в определен-ной Министерством транспорта и связи Украины лоцманской органсации) квалификационной комиссией по предоставлению лоцманской органсации, на основании результатов проверки знаний, а также при условии безукорсненной, безаварийной работы на должности государст-венного морского лоцмана 2-го класса сроком не менее трех лет. 8.9. Для государственных морских лоцманов 1-го и 2-го класса устанавливаются ограничения за типами, тоннажем и размерами судов, для обслуживания которых они могут быть допущены. Такие ограничения устанавливаются по решению квалификационной комиссии, с учетом нави-гационных условий районов, типов и размеров судов. 8.10. Все лоцманы, которые осуществляют проводение судов в районах действия службы регу-лирования движения судов (СРДС), должны пройти стажировку дублерами оператора СРДС в течение не менее семи дней. 8.11. В отдельных случаях, в зависимости от опыта и стажа работы и знания района лоцман-ской проводки, квалификационная категория государственного морского лоцмана 1-го класса может быть присвоена ранее сроку, который установлен подпунктом 8.8 этого Положения, или лицу, которое не имеет категорию государственного морского лоцмана 2-го класса. 8.12. Государственные морские лоцманы 2-го и 1-го классов могут занимать должности лоцма-на или старшего лоцмана соответственно. Разграничение функциональных обязанностей между лоцманами осуществляет руководитель лоцманской органсации в зависимости от степени под-готовки лоцманов, типа и размеров судов, которые посещают район лоцманского проводения, и других факторов. 8.13. Присвоение квалификационных категорий удостоверяется выдачей квалификационными комиссиями удостоверения государственного морского лоцмана Украины синего цвета с со-бражением Государственного герба Украины (дополнение 2). В удостоверении государственного морского лоцмана Украины должны быть отмеченные: ре-гистрационный номер, фамилию, имя и отчество лоцмана, класс, который ему присвоено, район (районы) лоцманского проводения, в котором (каких) лоцман может предоставлять услуги, а также любые ограничения относительно типов и размеров судов, для проводения которых он допущен, подпись главы государственной квалификационной комиссии, которая удостоверяется печатью Держфлотинспекции Украины, та дата выдачи. Удостоверение запол-няются на украинскрм и английскио языках. 8.14. Не меньше однажды на три года государственный морской лоцман должен подтвердить соответствие с требованиями присвоенной ему квалификации. { Абзац первый подпункту 8.14 пункта 8 в редакции Приказа Министерства транспорта и связи N218 от 03.03.2006 } Подтверждение квалификации осуществляется путем прохождения тренажерной подготовки в определенной Министерством транспорта и связи Украины лоцманской органсации и сдаче эк-заменов в квалификационной комиссии, которая выдала удостоверение государственного мор-ского лоцмана. 8.15. Лица, которые не имеют соответствующего удостоверения государственного морского лоцмана, не могут выполнять функцию государственного морского лоцмана Украины. 8.16. По предоставлению руководства лоцманской органсации действую удостоверение госу-дарственного морского лоцмана Украины может быть приостановлено, а его владелец отстра-нен от выполнения обязанностей на срок не более одного года в случае: - нарушение лоцманом требований подпункта 6.4 этого Положения; - неподобающего выполнения лоцманом лоцманских обязанностей; - несоответствия лоцмана квалификационным требованиям. Действие удостоверения государственного морского лоцмана Украины может быть возобнов-лено, или может быть выдано новое удостоверение, в порядке, предусмотренном этим Положением. В случае освобождения лоцмана с оснований и в порядке, предусмотренных КЗОТ Украины, удостоверение государственного морского лоцмана Украины отменяется и изымается органом, который его выдал. 8.17. Действие удостоверения государственного морского лоцмана Украины должно быть при-остановленная, если лоцман не работал в районе лоцманской проводки в течение 3 месяцев (в том числе из-за болезнь). Для возобновления действия удостоверения он должен подтвердить свои знания района лоцманской проводки в квалификационной комиссии и получить позитив-ный вывод за результатами контрольных проводений, выполненных им под контролем опыт-ных лоцманов, а в случае болезни - подтвердить свою пригодность к работе по состоянию здоровья. 8.18. Режим рабочего времени лоцманов устанавливается руководством лоцманской органса-ции в соответствии с действующим законодательством и с учетом особенностей работы в кон-кретном районе лоцманской проводки. 8.19. Нужно число лоцманов и лоцманских стажеров в районе лоцманской проводки определя-ется руководством лоцманской организации, исходя с установленного режима работы лоцма-нов, количества суднозаходів, расходов рабочего времени на переподготовку, стажировку и учебу лоцманов. 8.20. Лоцманские организации осуществляют страхования лоцманов и экипажей лоцманских судов от несчастных случаев при выполнении ими своих служебных обязанностей, в порядке, установленном действующим законодательством. Начальник департамента безопасности
транспорта и технической политики О.Л. Петрашевский Перевод на русский язык произведен
с помощью программы PRAGMA |
Copyright ® ™ “Мой доктор - море” 1999...2013 Лицензия АB № 377899 от 12.08.2010 |
|
|
Наши телефоны: +38 068 470-87-19, +38 066 555-40-38 |
Отдых в Евпатории Санатории Евпатория на фото На память Наши шиншиллы Энциклопедия Морякам |