Все документы
Кодекс торгового мореплавания Украины в изменениями и дополнениями 2010 года
Обязательные постановления по Евпаторийскому морскому торговому порту - 2011
Положение о государственной морской лоцманской службе - № 498 от 11.09.2000
Положение о капитане морского торгового порта Украины - № 573 от 18.10.2000
Положение о об Инспекции государственного портового надзора морского торгового порта Украины - № 574 от 18.10.2000
Инструкция о порядке пломбирования в морских торговых и речных портах Украины судовых запорных устройств - № 695 от30.09.2002.
Правила контроля судов с целью обеспечения безопасности мореплавания - № 545 от 17.07.2003
Положения о классификации, порядке расследования и учета аварийных морских происшествий с судами - № 516 от 29.05.2006
IMO:
Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г - SOLAS-74. Главы I-XII.
FSS Code - Международный кодекс по системам противопожарной безопасности (Кодекс СПБ)
LSA Code - Международный кодекс по спасательным средствам (Кодекс ЛСА)
Международная морская организация - ИМО. International Maritime Organization - IMO. Перечень Резолюций А.1(I) - А.965(XXIII).
Разное другое.
|
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА УКРАИНЫ
ПРИКАЗ
от 17.07.2003 N 545
г.Киев
Зарегистрировано
в Министерстве
юстиции Украины
23 марта в 2004 г
за N 353/8952
Об утверждении Правил контроля судов с целью обеспечения безопасности мореплавания
С целью обеспечения безопасности судоходства, и в соответствии со статьёй 90 Кодекса торгового мореплавания Украины, постановлением Кабинета Министров Украины"Вопросы безопасности судоходства Украины", Положением о капитане морского торгового порта Украины, утвержденным приказом Министерства транспорта Украины от 18.10.2000 N 573 и зарегистрированным в Минюсте Украины 02.11.2000 за N 774/4995, Положением об Инспекции государственного портового надзора морского торгового порта Украины, утвержденным приказом Министерства транспорта Украины от 18.10.2000 г. N 574 и зарегистрированным в Минюсте Украины 02.11.2000 за N 775/4996,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Правила контроля судов с целью обеспечения безопасности мореплавания (прилагаются).
2. Государственному департаменту морского и речного транспорта (Скворцов) Г.П. обеспечить представление указанных Правил на государственную регистрацию.
3. Приказ Министерства транспорта Украины от 11.02.2002 N 77"Об утверждении Правил контроля судов с целью обеспечения безопасности мореплавания" считать таким, который не вступил.
4. Контроль за исполнением этого приказа возложить на заместителя Государственного секретаря Кроля С.С.
Министр Г.Кирпа
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства транспорта Украины
от 17.07.2003 N 545
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции Украины
23 марта в 2004 г
за N 353/8952
ПРАВИЛА
контроля судов с целью обеспечения безопасности мореплавания
1. Общие положения
1.1. Правила контроля судов с целью обеспечения безопасности мореплавания (далее - Правила) разработаны для установления порядка государственного контроля в портах за соблюдением на судах требований Международных конвенций, Кодекса торгового мореплавания Украины, законодательных актов Украины по безопасности мореплавания и предотвращению загрязнение окружающей среды.
1.2. Правила распространяются на морские суда и речные суда, которые имеют право следовать морскими путями, независимо от флага и формы собственности, которые находятся в портах и на внутренних водных путях Украины, Главную государственную инспекцию Украины по безопасности судоходства (далее - Госфлотинспекция Украины), Государственную инспекцию по безопасности мореплавания флота рыбного хозяйства (далее - Госрыбфлотинспекция), капитанов морских портов Украины и инспекции государственного портового надзора (в дальнейшем - ИГПН).
Эти Правила не распространяются на:
- маломерные (малые) суда;
- речные суда, которые не находятся на внутренних морских путях;
- военные корабли и суда;
- корабли и суда Госкомграницы;
- рыболовные суда, которые не подлежат надзору классификационного общества.
1.3. Правила разработанные в соответствии с:
Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года;
Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 года с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года к ней;
Международной конвенцией по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты 1978 года;
Международной конвенцией о стандартах подготовки, сертификации персонала рыболовных судов и несению вахты 1995 года;
Международной конвенцией по обмеру судов 1969 года;
Международной конвенцией о грузовой марке 1966 года;
Конвенцией о минимальных нормах на торговых судах N 147 Международной организации труда;
Конвенцией о Международных правилах предотвращения столкновения судов в море 1972 года;
Международным кодексом по управлению безопасностью (МКУБ), принятым Резолюцией Международной морской организации (в дальнейшем - IMO) А.741(18), с поправками, принятыми резолюцией IMO MSC.104(73);
Процедурами контроля судов государством порта, принятыми Резолюцией IMO А.787(19), с поправками, принятыми резолюцией IMO А.882(21);
Пересмотренным руководством по имплементации Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) Администрациями, принятым резолюцией IMO А.913(22);
Руководством по предоставлению помощи государствам флага в имплементации документов ИМО, принятым резолюцией IMO А.847(20);
Меморандумом о понимании по контролю судов государством порта в Черноморском регионе (дальше - Черноморский меморандум).
Кодексом торгового мореплавания Украины;
Порядком осуществления надзора за обеспечением безопасности движения на транспорте, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Украины от 04.03.97 N 204;
Законом Украины"О страховании";
Законом Украины"О перевозке опасных грузов";
Положением о Главной государственной инспекции Украины по безопасности судоходства, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Украины от 30.12.98 N 2098, с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Украины от 27.12.2001 N 1758;
Постановлением Кабинета Министров Украины от 01.06.2002 N 733"Об утверждении Порядка и правил проведения обязательного страхования ответственности субъектов перевозки опасных грузов на случай наступления негативных последствий во время перевозки опасных грузов";
Положением о капитане морского торгового порта Украины утвержденным приказом Министерства транспорта Украины от 18.10.2000 N 573 и зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 02.11.2000 за N 774/4995;
Положением об Инспекции государственного портового надзора морского торгового порта Украины, утвержденным приказом Министерства транспорта Украины от 18.10.2000 N 574 и зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 02.11.2000 за N 775/4996;
Положением о Государственной инспекции по безопасности мореплавания флота рыбного хозяйства, утвержденным приказом Министерства аграрной политики Украины от 8 января 2002 года N 2 (зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 25 января 2002 года при N 63/6351);
Положением о капитане морского рыбного порта, утвержденным приказом Государственного комитета рыбного хозяйства Украины от 24 сентября 1998 года N 130 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 14 октября 1998 года за N 654/3094);
Положением об инспекции государственного портового надзора морских рыбных портов Украины, утвержденным приказом Государственного комитета рыбного хозяйства Украины от 24 сентября 1998 года N 131 (зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 14 октября 1998 года за N 655/3095).
1.4. В Правилах нижеприведенные термины употребляются в таком значении:
Государственный инспектор - должностное лицо Госфлотинспекции Украины, Госрыбфлотинспекции или Инспекции государственного портового надзора морского порта Украины, которое имеет соответствующую квалификацию и аттестовано в установленном порядке для осуществления контроля и государственного надзора за соблюдением на судах действующего законодательства, правил мореплавания и требований Международных конвенций, стороной которых является Украина (дальше - Международные конвенции Украины) и для определения готовности судов к выходу в море.
Государственными инспекторами является:
ИКГП - инспектор контроля государством порта;
ИГПН - инспектор государственного портового надзора;
ИГП - инспектор государства флага.
Инспектор контроля - государственный инспектор Госфлотинспекции государства порта Украины, который аттестован в установленном (ИКГП) порядке для осуществления контроля за соблюдением на иностранных судах международных конвенций Украины.
Инспектор государства - государственный инспектор Госфлотинспекции флага (ИГП) Украины, Госрыбфлотинспекции, который имеет соответствующую квалификацию и аттестован в установленном порядке для осуществления контроля за соблюдением на украинских судах законодательных актов и международных конвенций Украины.
Проверка - посещение судна для проверки действительности соответствующих свидетельств и других документов, а также общего состояния судна, его оборудования и экипажа.
Явные основания - доказательства того, что состояние судна или его оборудование в значительной степени не отвечает сведениям, которые содержатся в судовых свидетельствах, того ли, что капитан или экипаж не знаком с более важными судовыми процедурами.
Более детальная проверка - проверка, которая выполняется, если судно не имеет действующих свидетельств, или когда есть явные основания считать, что состояние судна или его оборудования в значительной степени не отвечают сведениям, которые содержатся в судовых свидетельствах, или, что капитан или экипаж не знакомы с важнейшими судовыми процедурами.
Судно, которое не выполняет требования (далее субстандартное судно) - судно, у которого корпус, механизмы, оборудование и снабжение или эксплуатационная безопасность существенно ниже стандартов, которые требуются соответствующей конвенцией, или, экипаж которого не отвечает документу о безопасном составе экипажа.
Задержание - запрещение выхода судна из порта, которое осуществляется капитаном порта согласно законодательству, когда состояние судна или его экипаж в существенной мере не отвечают действующим требованиям.
Международный рейс - рейс из порта Украины до порта за пределами Украины.
Администрация - правительство государства, под флагом которого плавает судно, или уполномоченный правительственный орган.
1.5. С целью обеспечения безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения с судов все суда, которые находятся в украинских морских портах, подлежат обязательному контролю государственными инспекторами Инспекций государственного портового надзора морских портов Украины и выборочному контролю Госфлотинспекцией Украины (Госрыбфлотинспекцией).
1.6. Для выполнения государственными инспекторами обязанностей по контролю государством флага и контроля государством порта морские порты обеспечивают их помещениями и создают для них нормальные условия для работы.
1.7. Осуществляя проверки судов, государственные инспекторы должны руководствоваться действующим законодательством Украины и Международными договорами по безопасности судоходства, стороной которых является Украина.
Действия государственных инспекторов не должны мешать нормальной работе судов, которые проверяются или находятся рядом, и не подвергать их своими действиями опасности.
В случае выявления нарушений установленных требований по безопасности судоходства со стороны судна и судовладельца капитан порта, должностные лица Госфлотинспекции Украины, Госрыбфлотинспекции и ИГПН должны принять все меры, предусмотренные действующим законодательством.
2. Типы контроля
2.1. Контроль судов инспекциями государственного портового надзора
2.1.1. Во время стоянки в порту, для получения разрешения капитана порта на выход, все суда подлежат надзору инспекторами ИГПН.
При этом проверяются:
- судовые документы и свидетельства и другие документы (в зависимости от типа судна, назначения, района плавания и флага) по перечню, приведенному в дополнении 1;
- состояние корпуса судна, его механизмов, оборудования и устройств;
- соблюдение экипажем правил эксплуатации по безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения с судна;
- подготовленность экипажа в соответствии методам личного выживания, противопожарной безопасности и борьбы с пожаром, а также компетентность в вопросах личной безопасности и общественных обязанностей.
2.1.2. Во время проверки судовых документов и свидетельств инспектор ИГПН обязан убедиться в том, что:
- срок действия свидетельств (приложений и перечней к ним) не закончился;
- журналы ведутся в соответствии установленным правилам;
- грузовые документы оформлены в соответствии установленными правилами.
2.1.3. Для установления мореходного состояния судна и готовности к выходу его в море инспектор ИГПН обязан проверить:
- укомплектованность экипажа в соответствии с судовой ролью и свидетельством о минимальном составе экипажа;
- состояние спасательных средств и знание экипажем процедур по судовым тревогам;
- укомплектованность и обеспеченность судна аварийными и противопожарными средствами, и всеми видами судового снабжения в соответствии с действующими нормами;
- укомплектованность судна навигационным оборудованием и приборами;
- наличие на судне навигационных руководств и пособий на рейс, который должен состояться, откорректированных на дату выхода;
- соответствие загрузки (размещение, закрепление сепарации груза) судна требованиям судовых документов и нормативных документов, которые касаются безопасной перевозки грузов;
- наличие и правильность заключения отправителями, перевозчиками, получателями договоров обязательного страхования ответственности субъектов морской перевозки опасных грузов в водах под юрисдикцией Украины на случай наступления негативных последствий во время перевозки опасных грузов;
- расчеты остойчивости и, если это требуется типом судна, расчеты общей прочности на время ведения грузовых операций и на рейс;
- крепление палубного, большегрузного и крупногабаритного груза в соответствии с Рекомендациями по креплению генеральных грузов на морских судах;
- соответствие количества пассажиров пассажирскому свидетельству и количеству спасательных средств на судне;
- наличие и соблюдение установленного порядка радиосвязи между судном и судовладельцем, наличие и исправность судовых аварийных средств связи;
- предварительную прокладку, рейсовый план, маршрут перехода для украинских судов ограниченного района плавания.
2.1.4. Проверку судна следует проводить в присутствии капитана и старшего механика или лиц, их замещающих, или лиц, определенных капитаном или старшим механиком таким образом, чтобы не мешать нормальной работе судна и экипажа.
2.1.5. Если проверкой установлено наличие необходимых судовых документов и надлежащий порядок их ведения, отсутствие сообщений о совершенных судном запрещенных сбросах, а общее впечатление о судне и экипаже является позитивным, проверка на этом должна быть закончена.
2.1.6. Если проверкой судна установлено, что:
- есть сообщение о загрязнении судном окружающей среды;
- судно имеет признаки субстандартного;
- есть другие явные основания для вывода о несоответствии судна установленным требованиям, должна быть проведена более детальная проверка.
2.1.7. Более детальная проверка судна должна быть проведенная также при таких обстоятельствах:
- если есть доказательства, что грузовые операции проводятся с нарушениями технологии размещения, сепарации или крепления грузов на судне;
- если в результате наблюдений за проведением учебной пожарной тревоги и учебной тревоги по оставлению судна обнаружено, что члены экипажа не знакомы с процедурами действий в чрезвычайных ситуациях;
- если обнаружено, что расписание по тревогам не отвечает действующим требованиям;
- если есть доказательства, что лица командного состава не в состоянии полноценно общаться друг с другом или с другими членами экипажа.
2.1.8. По результатам проверки в соответствии с п. 2.1 - 2.8 составляются акты проверки по форме А (дополнение 2) и форме В (дополнение 3) на украинском или английском языке (форма В составляется в случае необходимости).
2.1.9. Более детальная проверка украинских судов осуществляется с привлечением государственных инспекторов Госфлотинспекции Украины (Госрыбфлотинспекции) и, если это нужно, специалистов классификационного общества, научных и проектно-конструкторских организаций морского транспорта и тому подобное. Порядок привлечения государственных инспекторов и специалистов для более детальной проверки устанавливается Госфлотинспекцией Украины (Госрыбфлотинспекцией).
Более детальная проверка иностранных судов осуществляется в соответствии с подразделом 2.2. этих Правил.
2.1.10. Если в результате проверки судна обнаружены и занесены в форму В данные о серьезном несоответствии судна требованиям действующего законодательства, правил мореплавания и международных конвенций Украины, капитан порта должен в установленном порядке отказать в выдачи разрешения на выход судна в море до устранения обнаруженных недостатков.
Явные недостатки, перечисленные в акте по форме В, касающиеся корпуса судна, его механизмов, оборудования или устройств, должны фотографироваться, пленки сохраняться в делах, а фотографии по запросу высылаться заинтересованным правительственным органам.
2.2. Контроль государством порта (контроль иностранных судов)
2.2.1. Иностранные суда во время пребывания в украинских портах подлежат контролю государством порта, который осуществляется ИКГП. Организация работы ИКГП осуществляется Госфлотинспекцией Украины.
2.2.2. Осмотр судов ИКГП осуществляется в таких случаях:
- избирательно, в плановом порядке, принимая во внимание, что ежегодным общим количеством проверок должны охватываться, по крайней мере, не менее 15 процентов общего количества иностранных торговых судов, которые посещают порты Украины;
- на основании информации ИГПН о необходимости осуществления более детальной проверки;
- при получении сообщения от иностранной ИКГП о следовании в украинский порт субстандартного судна или судна, на котором недостатки, обнаруженные ИКГП, не были устранены в предыдущем порта;
- при получении информации от членов экипажа или других лиц о несоответствии судна требованиям международных конвенций, о загрязнение судном окружающей среды или о нарушении условий перевозки грузов и пассажиров и тому подобное.
2.2.3. Проверка судов осуществляется в соответствии с рекомендаций Комитета Меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта в Черноморском регионе предлагаемых к выполнению резолюцией ИМО А.787(19), с поправками утвержденными резолюцией А.882(21).
Предоставление соответствующей информации, связанной с осуществлением контроля государством порта, Международной морской организации и органам Черноморского меморандума осуществляется Госфлотинспекцией Украины.
2.2.4. Проверка судна проводится в присутствии капитана и старшего механика или лиц, что их замещают, или лиц, определенных капитаном или старшим механиком, таким образом, чтобы не мешать нормальной работе судна и труду экипажа.
2.2.5. По результатам обзора судна ИКГП составляется акт по форме А (дополнение 4) и, в случае необходимости, по форме В (дополнение 5).
2.2.6. Во время оформления акта по форме В необходимо четко указывать название, номер правила, пункта или подпункта нормативного документа, требования которого нарушены.
Явные недостатки, перечисленные в акте по форме В, что касаются корпуса судна, его механизмов, оборудования или устройств, должны фотографироваться. Пленки должны сохраняться в делах, а фотографии по запросу высылаться заинтересованным правительственным органам Украины или государства флага.
2.2.7. Расходы, связанные с повторным посещением судна инспектором контроля государства порта с целью проверки выполнения мероприятий, направленных на устранение недостатков, которые стали причиной задержание судна, возмещаются судовладельцем.
2.2.8. Капитан порта не должен предоставлять разрешение на выход суда в море, пока судовладельцем не будет оплачена повторная проверка судна или не будет предоставлена соответствующая гарантия о возмещении.
2.2.9. Если принято решение о задержании судна, акты по форме В обязательно высылаются капитану порта, в котором осуществлялась проверка судна, Госфлотинспекции Украины и Администрации государства флага судна.
2.2.10. Действия капитана порта должны быть направлены на то, чтобы разрешение на выход судна в море было предоставлено после устранения всех обнаруженных ИКГП недостатков, которые составляют явную угрозу для безопасности мореплавания и охраны окружающей среды.
2.2.11. Если недостатки, которые вызвали задержание судна, не могут быть устраненные в порту проверки, этому судну может быть разрешено перейти в ближайший судоремонтный завод или порт, выбранный капитаном судна, с соблюдением условий, согласованных с капитаном порта, Госфлотинспекцией Украины и Администрацией государства флага судна.
2.2.12. Для предоставления разрешения на выход судна в море согласно п.2.2.9 капитан порта должен получить согласие администрации судоремонтного завода или порта, куда идет судно для ремонта, и удостовериться, что на судне выполнены необходимые мероприятия по обеспечению безопасного перехода. Сообщение администрации судоремонтного завода или порта, в который идет судно, капитан порта посылает по формам, приведенными в дополнении 6 или 7.
2.2.13. Администрация судоремонтного завода или порта, которая получила такое сообщение, должна информировать капитана порта, который послал сообщение, о принятых мерах по форме дополнений 8 или 9.
2.2.14. Если в результате осмотра судна получены данные о сбросе судном вредных веществ в портах, возле удаленных от берега терминалов или в территориальных морских водах Украины Госфлотинспекция Украины сообщает об этом компетентным органам Министерства экологии и природных ресурсов Украины для проведения ими расследования и привлечения к ответственности виновных лиц согласно действующему законодательству.
2.2.15. Обстоятельства сброса загрязнённых веществ с судов излагаются в отчете по форме, приведенной в дополнении 10, которая в установленном порядке подается к ИМО.
2.3. Контроль государства флага (контроль украинских судов Госфлотинспекцией Украины и Госрыбфлотинспекцией)
2.3.1. Украинские суда согласно Руководству по предоставления помощи государствам флага в имплементации документов ИМО, утвержденным резолюцией А.847(20), подлежат периодической инспекции государственными инспекторами Госфлотинспекции Украины (Госрыбфлотинспекции).
2.3.2. Инспекция украинских судов Госфлотинспекцией Украины (Госрыбфлотинспекцией) осуществляется для убеждения в том, что эти суда отвечают требованиям действующего законодательства, правил мореплавания и международных конвенций Украины; судовые документы отвечают установленным требованиям и фактическому состоянию судна, его оборудования, снабжения и систем управления безопасностью.
Госфлотинспекция Украины инспектирует суда, которые плавают под Государственным Флагом Украины; за исключением судов флота рыбного хозяйства.
Госрыбфлотинспекция инспектирует украинские суда флота рыбного хозяйства.
2.3.3. Инспекция украинских судов осуществляется Госфлотинспекцией (Госрыбфлотинспекцией) в таких случаях:
- избирательно в плановом порядке по графику, утвержденному начальником Госфлотинспекции Украины (начальником Госрыбфлотинспекции);
- на основании заявления судовладельца;
- если во время проверки судоходной компании обнаружены недостатки в вопросах управления безопасной эксплуатацией судов;
- на основании информации ИГПН о необходимости осуществления более детальной проверки;
- при получении актов о задержке судов иностранными ИКГП;
- при получении информации от членов экипажа или от других лиц о несоответствии судна требованиям международных конвенций, о загрязнении судном окружающей среды или о нарушении на нем условий перевозки грузов и пассажиров и тому подобное.
2.3.4. Во время инспекции судов государственные инспекторы Госфлотинспекции Украины (Госрыбфлотинспекции) должны максимально применять Процедуры контроля судов государством порта утвержденные резолюцией ИМО А.787(19), с поправками, утвержденными резолюцией ИМО А.882(21). В случае необходимости к инспекции привлекаются государственные инспекторы ИГПН, представители классификационного общества, научных и проектно-конструкторских организаций морского транспорта и тому подобное.
2.3.5. Проверку судна следует проводить в присутствии капитана и старшего механика или лиц, которые их замещают, или лиц определенных капитаном или старшим механиком, таким образом, чтобы не мешать нормальной работе судна и труду экипажа. При затратах, связанных с проверкой судов, судовладельцем платится плата на счет Госфлотинспекции Украины или Госрыбфлотинспекции.
2.3.6. По результатам проверки судов инспекторами Госфлотинспекции Украины (Госрыбфлотинспекции) составляется акт по форме А (дополнение 2), а в случае наличия недостатков, которые требуют применения определенных мер - дополнительно акт по форме В (дополнение 3). Во время составления акта по форме В необходимо четко указывать название, номер правила, пункта или подпункта нормативного акта, требования которого нарушены.
Явные недостатки, перечисленные в акте по форме В, которые касаются корпуса судна, его механизмов, оборудования или устройств, должны фотографироваться. Пленки должны сохраняться в делах, а фотографии по запросу высылаться заинтересованным правительственным органам Украины.
2.3.7. Если инспектором принято решение о задержании суда, акты по форме В обязательно высылаются в копиях капитану порта, в котором осуществлялась проверка судна, Госфлотинспекции Украины (для всех судов), Госрыбфлотинспекции (для судов флота рыбного хозяйства), судовладельцу и классификационному обществу, которое осуществляет надзор за выполнением требований международных конвенций на судне.
2.3.8. Задержание украинских судов, предоставление разрешения на переход судов в судоремонтный завод или порт, а также сообщения о сбросе вредных веществ с судов осуществляются Госфлотинспекцией Украины (Госрыбфлотинспекцией) согласно пунктам 2.2.7-2.2.15 этих Правил.
2.3.9. После поступления актов проверки в случае задержания украинских судов инспекторами контроля государством порта в иностранных портах, Госфлотинспекция Украины в установленном порядке (см. п.2.2.3) предоставляет в ИМО информацию о мероприятиях по устранению недостатков по форме приложения 11 (для всех судов).
2.4. Специальный контроль за рыболовными судами под флагом Украины, которые выходят в заграничное плавание или в исключительную (морскую) экономическую зону Украины
2.4.1. Специальный контроль осуществляется дополнительно с целью обеспечения соблюдения рыболовными судами под флагом Украины международных Конвенций по рыболовства, законодательства прибрежных стран по регулирования рыбного промысла, национальных правил рыболовства, ответственного рыболовства и требований безопасности мореплавания.
2.4.2. Проверка готовности судна к выходу в рейс осуществляется Госрыбфлотинспекцией в присутствии капитана и старшего механика согласно чек-листу, который разрабатывается и утверждается Укргосрыбпром. Чек-лист составляется в двух экземплярах, один из которых передается капитану судна, а второй остается в Госрыбфлотинспекции.
2.4.3. Результаты проверки и обнаруженные замечания государственный инспектор Госрыбфлотинспекции отображает в чек-листе.
Во время проверки готовности судна к выходу в море государственный инспектор Госрыбфлотинспекции обязан проверить судно и его экипаж по любому вопросу, который связан с ведением промысла и обеспечением безопасности мореплавания.
Обязательной проверке подлежат:
- наличие на борту судна правил рыболовства прибрежных государств;
- соответствие орудий лова требованиям правилам рыболовства для предусмотренных рейсовым заданиям районов промысла;
- исправность гидроакустического поискового и контрольного оборудования орудий лова;
- исправность технических средств контроля судна для работы в исключительных экономических (морских) зонах иностранных государств и зонах регулируемого рыболовства;
- техническое и санитарное состояние технологического оборудования для обработки рыбы и сохранения рыбопродукции;
- маркировка судов и орудий лова;
- выявление фактов ведения нерегулируемого и неподотчетного промысла;
В случае необходимости государственный инспектор Госрыбфлотинспекции имеет право привлекать любых специалистов отрасли для установления готовности судна к плаванию и ведению промысла.
2.4.4. До выхода судна в рейс судовладелец обязан устранить замечания, которые были обнаружены при проведении проверки.
2.4.5. На судах, которые заходят в морской порт (портпункт) с кратковременной стоянкой без прекращения рейса (с целью пополнения запасов, укрытия от непогоды, выгрузки рыбы и рыбопродукции в промежуточном порту без замены экипажа и тому подобное), проверка Держрыбфлотинспекцией не осуществляется, но капитан судна обязан сообщить об этом ИГПН.
3. Заключительные положения
3.1. Во время осуществления контроля судов следует принимать все необходимые меры, во избежание необоснованного задержания или необоснованной отсрочки выхода судна в море. Следует учитывать, что главной целью контроля судов является недопущение выхода судна в море, если оно опасно или являет собой избыточную угрозу причинения вреда морской среде. Государственный инспектор должен использовать профессиональные знания для того, чтобы определить, следует ли задержать судно для устранения недостатков или позволить ему выход в море с наличием определенных недостатков с учетом конкретных условий запланированного рейса.
3.2. Следует осознавать, что любое оборудование может выйти из строя, а получение запасных частей или сменных деталей может быть затруднено. В таких случаях выход судна не должен быть необоснованно отложен, если, по мнению инспектора, приняты альтернативные меры безопасности.
3.3. Если судно необоснованно задержано или его выход в море необоснованно отложен, оно имеет право на возмещение любого нанесенного в связи с этим ущерба или вреда.
3.4. Судовладелец или свой представитель имеют право обжаловать задержание, осуществленное государственным инспектором. Именно обжалование не может быть причиной отмены задержания. Государственный инспектор должен должным образом известить капитана судна о праве обжалования.
Директор Государственного департамента
морского и речного транспорта
Г.Скворцов
Дополнение 1 к п. 2.1.1
Правил контроля судов
с целью обеспечения
безопасности мореплавания
ПЕРЕЧЕНЬ
свидетельств и документов, которые проверяются
на судах под всеми флагами
1. Международное мерительное свидетельство.
2. Свидетельство о безопасности пассажирского судна.
3. Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции.
4. Свидетельство о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению.
5. Свидетельство о безопасности грузового судна по радиооборудованию.
6. Свидетельства об изъятии.
7. Свидетельство о безопасности грузового судна.
8. Документ о соответствии (Правило II-2/54 СОЛАС 74 - для судов построенных до 01.07.02. Правило II-2/19 СОЛАС 74 - для судов, построенных после 01.07.02).
9. Специальный перечень или манифест опасных грузов или подробный план размещения грузов.
10. Международное свидетельство о пригодности судна к перевозке газов наливом или Свидетельство о пригодности судна к перевозке газов наливом, в зависимости от обстоятельств.
11. Международное свидетельство о пригодности судна к перевозке опасных химических грузов наливом или Свидетельство о пригодности судна для перевозки опасных химических грузов наливом, в зависимости от обстоятельств.
12. Международное свидетельство о предотвращении загрязнение нефтью.
13. Международное свидетельство о предотвращении загрязнение во время перевозки вредных жидких веществ наливом.
14. Международное свидетельство о грузовой марке.
15. Международное свидетельство об изъятии для грузовой марки.
16. Части I и II журналу нефтяных операций.
17. Судовой план чрезвычайных мероприятий по борьбе с загрязнением нефтью.
18. Международное свидетельство о предотвращении загрязнение сточными водами.
19. Журнал грузовых операций.
20. Свидетельство о минимальном безопасном составе экипажа судна.
21. Дипломы и квалификационные свидетельства согласно с ПДНВ 78/95.
22. Медицинские свидетельства членов экипажа (МОП N 73).
23. Информация об остойчивости.
24. Свидетельство по управлению безопасностью или временное свидетельство по управление безопасностью (глава IX СОЛАС 74).
25. Копия документа о соответствии или копия временного документа о соответствии (глава IX СОЛАС 74).
26. Подшивки актов осмотра (для навалочних судов или нефтяных танкеров, в соответствии с Резолюцией А.744(18)).
27. Информация об отношении А/Аmax (для пассажирских судов"ро-ро").
28. Документ о разрешении на перевозку зерна.
29. Свидетельство о безопасности судна специального назначения.
30. Свидетельство о безопасности высокоскоростного судна и разрешении на эксплуатацию высокоскоростного судна.
31. Свидетельство о безопасности морской передвижной буровой установки.
32. Данные системы автоматического измерения, регистрации и управления за последний балластный рейс (для нефтяных танкеров).
33. Расписание по тревогам, схема противопожарной защиты и схема по борьбе за живучесть.
34. Судовой вахтенный журнал, который содержит записи об экзаменах и учебе, и журнал для записей проверок и технического обслуживания спасительных средств и устройств.
35. Руководство по методам и устройствам (для танкеров-химовозов).
36. Рекомендации по креплению груза.
37. Свидетельство о регистрации или другой документ о национальности судна.
38. План управления ликвидацией мусора.
39. Журнал операций с мусором.
40. Буклет навалочного судна (правило 7 главы VI СОЛАС 74).
41. Доклады о предыдущих проверках в рамках контроля судов государством порта.
42. Классификационное свидетельство.
43. Международное свидетельство о безопасности рыболовного судна*.
44. Международное свидетельство об изъятии для рыболовного судна*.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
свидетельств и документов, которые проверяются на судах под украинским флагом
1. Копия лицензии судоходной компании на осуществление хозяйственной деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и грузов речным, морским транспортом.
2. Свидетельство на право плавания под государственным флагом Украины.
3. Свидетельство о праве собственности на судно.
4. Свидетельство о годности к плаванию.
5. Судовое санитарное свидетельство.
6. Лицензия на право пользования судовой радиостанцией.
---------------
* Отмеченные свидетельства предоставляются рыболовным судам длиной 24 и больше метров, кроме судов, которые используются исключительно для обработки рыбы и других ресурсов моря, перевозки рыбы, проведения исследований и учебы.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
документов, которые проверяются на рыболовных судах
под флагом Украины, выходящих в заграничное
плавание или в исключительную морскую зону Украины
1. Талон или разрешение на исключение водных живых ресурсов (в зависимости от района и вида промысла).
2. Рыболовный билет.
3. Промысловый журнал.
4. Санитарный журнал.
5. Рейсовое задание.
6. Наличие на борту судна правил рыболовства районов промысла согласно рейсовому заданию.
7. Чек-письмо Госрыбфлотинспекции.
8. Акт водолазного осмотра судна.
Перевод на русский язык произведен с помощью программы PRAGMA
|