Положение о классификации, порядке расследования и учета аварийных морских происшествий с судами.
Порядок расследования аварийного морского происшествия


Все документы

Положение о классификации, порядке расследования и учета аварийных морских происшествий с судами:
   Преамбула
   1. Общие положения
   2. Классификация аварийных морских происшествий
   3. Органы расследования аварийных морских происшествий
   4. Организация расследования аварийных морских происшествий
   5. Порядок расследования аварийного морского происшествия
   6. Учет и анализ аварийных морских происшествий


















5. Порядок расследования аварийного морского происшествия

5.1. Основные этапы расследования
5.1.1. Основными этапами расследования АМП является:
сбор и проработка данных об АМП (I этап);
анализ полученных данных (II этап);
выводы и, в случае необходимости, подготовка предложений относительно предотвращение подобным АМП в будущем (III этап).
5.1.2. Во время проведения расследования должны оформляться промежуточные отчеты, в которых выкладывается информация о ходе расследование, основные полученные факты и выводы этапов расследование, а также окончательный отчет, на основании которого готовится доклад IMO.
На протяжении трех суток с момента начала расследования в орган расследования должен быть подан промежуточный отчет, который содержит такую предварительную информацию:
последствия происшествия (количество лиц, которые погибли или получили серьезные телесные повреждения, их гражданство, фамилии, имена и отчество, адреса, площадь загрязнения окружающей естественной среды);
характер и масса грузов;
конкретное описание обстоятельств происшествия;
степень повреждения судов, береговых сооружений;
другую информацию, которая установлена во время расследования и представляет интерес, а также предложения по проведению необходимых срочных мероприятий.
Такая же промежуточная информация, если она оказывается необходимой, подается на протяжении всего расследования.
5.1.3. Если в ходе расследования окажется, что необходимо принять срочные меры по безопасности судоходства, орган расследования может направить рекомендации соответствующим органам исполнительной власти, юридическим и физическим лицам.
5.2. Первый этап расследования
5.2.1. Расследование АМП на первом этапе должно осуществляться в таком порядке:
осмотр места АМП;
сбор, фотографирование и документирование вещественных доказательств;
опрос свидетелей;
ознакомление с документами, процедурами и записями;
проведение, если нужно, исследований с привлечением специалистов;
выявление противоречий в доказательствах;
документирование дополнительных фактов и возможных причин АМП.
В связи с тем, что одним из условий достоверности доказательств есть своевременность их закрепления, проведение первого этапа расследование АМП осуществляется капитаном судна, с которым произошла АМП, в порядке предварительного расследования.
В случае выявления неточностей в расчетах капитана, осуществленных на этом этапе, характеристике АМП и тому подобное орган, который осуществляет основное расследование АМП, может проверить закрепленные доказательства, а также собрать дополнительные данные.
5.2.2. Первичный осмотр места АМП должен проводиться капитаном судна непосредственно после устранения угрозы созданной АМП.
Целью такого осмотра является не только определение предварительной версии причины АМП, но и употребление, насколько это возможно, мероприятий по сохранение места АМП в неприкосновенности к началу осмотра его органом расследования, который должен проводить основное расследование АМП.
Для этого следует предотвратить доступ членов экипажа и пассажиров к месту АМП путем опечатывания соответствующих помещений выставление леерных ограждений, охраны и тому подобное.
Капитан судна, если есть возможность, должен также осуществить мероприятия по сохранению в неприкосновенности носителей информации (судовые, машинные, радио- и другие журналы, морские карты, ленты самописцев курсографа, машинного реверсографа, грузовой план, расчет остойчивости судна, ПРД и тому подобное) гружу и документов на груз.
5.2.3. Если невозможно сохранить место АМП без изменений, все его характеристики и особенности должны быть задокументированы с помощью фотографий, видеозаписей, рисунков, детального словесного описания или любых других подручных средств и способов.
Одновременно к материалам расследования должны быть занесены данные о пребывании каждого человека на месте АМП, состояние и размещение оборудование, наличие инструкций соответствующих начальников, которые касаются работ на объекте, где произошла АМП, наличие разрешений на проведение работ и др.
Органом расследования, который проводит основное расследование АМП, для изучения или проведения необходимой экспертизы должно быть организовано надежное сохранение таких вещественных доказательств, как компоненты судовых технических средств и конструкций, которые повреждены или вышли из строя, а также инвентарного имущества. Все вещественные доказательства должны быть пронумерованы.
Должно быть составлено их описание с подробной информацией о том, какое конкретное вещественное доказательство отделено от соответствующего оборудование или конструкции в итоге АМП или снято (кем и каким способом) для хранения как вещественное доказательство и другие необходимы сведения.
5.2.4. При организации опроса свидетелей относительно обстоятельств АМП, а также предварительных и последующих происшествий, которые имеют отношение к АМП, которые расследуется, должен быть установлен круг лиц, которые должны быть опрошенные в связи с АМП. К таким лицам, в первую очередь должны быть отнесены те, кто находился непосредственно вблизи места АМП независимо от того, являются ли они членами экипажа, или нет, а именно:
непосредственные свидетели, которые находились на месте АМП в момент когда она произошла;
непосредственные свидетели, которые находились не в том месте, где произошла АМП, но были ее очевидцами;
лица, причастные к АМП, при котором возникли: пожары, затопления взрывы и т.д.;
члены экипажей судов, которые находились рядом, участники поисково-спасательных операций, включая экипажи вертолетов персонал причалов, пирсов, операторов служб регуляции движения судов, систем наблюдения и тому подобное.
Кроме лиц, которые находились непосредственно поблизости АМП, для полноты проведения расследования причин АМП должны быть опрошенные лица, которые не находились непосредственно на месте АМП, такие как:
работники подразделений безопасности мореплавания владельца аварийного судна или лицо, назначенное судовладельцем ответственным за обеспечение безопасности мореплавания;
работники подразделов технической эксплуатации флота судоходной компании;
инспекторы государства порта и государства флага, которые осуществляли последний осмотр судна;
представители классификационных обществ, проектировщики судостроители, судоремонтники, поставщики и другие.
В порядке предварительного расследования капитан судна, как правило, опрашивает лишь те лица, которые находились в непосредственной близости от места, где возникла АМП, которых удалось обнаружить непосредственно после АМП.
В процессе опроса свидетелей, проведенного капитаном судна и органом основного расследования АМП, следует составить поименный список лиц, которые находились в непосредственной близости от места, где возникла АМП, которые могут считаться свидетелями по данному АМП. Этот список может уточняться и дополняться.
Определение поименного состава лиц, опрашиваемых в связи с АМП из числа тех, кто не находился на месте АМП, находится в компетенции органа расследования, которое проводит основное расследование АМП.
Непосредственно после стабилизации ситуации, связанной с АМП и ликвидации угрозы для людей, судна и окружающей естественного среды на судне должна быть проведена разъяснительная работа для того, чтобы каждый причастный к АМП член экипажа и пассажир для хранения воспоминаний записал то, что он запомнил об АМП.
К материалам расследования АМП должны быть также приобщены поданные свидетелями и лицами, причастными к АМП, объяснительные записки, заявления, письма, жалобы по поводу обстоятельств АМП, а также предварительных и последующих происшествий, которые имеют отношение к этой АМП.
5.2.5. Проведение исследований с привлечением специалистов как элемент работ по сбору и проработке данных об АМП, осуществляется в случае несостоятельности лиц, которые проводят расследование, собственными силами, прийти к научно обоснованным выводам относительно тех или других данных об АМП, необходимых для объективного анализа АМП.
В зависимости от характера исследований к их проведению привлекаются официальные эксперты, которые имеют квалификацию и специальные знание в отрасли, которая касается объекта исследования.
5.2.6. Во время предварительного расследования АМП капитан судна должен обнаруживать противоречия в доказательствах.
Противоречия в доказательствах свидетелей возникают в основном через разную интерпретацию ими того же факта, обусловленную расхождениями их профессионального, общеобразовательного и культурного уровня. Потому капитану к опросу свидетелей необходимо всесторонне обсудить с командным составом судна и членами судового экипажа все обстоятельства АМП, не навязывая при этом свое мнение.
В то же время следует учитывать, что противоречие в показаниях свидетелей могут указывать на неполноту контингента свидетелей и недостаточность собранных об АМП данных, в связи с чем необходимо принять меры относительно выявления необходимых свидетелей и возобновления отсутствующих данных.
5.2.7. Документирование дополнительных фактов и возможных причин АМП, которые могут быть выявлены как капитаном судна в процессе проведения предварительного расследования, так и органом, который проводит основное расследование, осуществляется в установленном порядке и при проведении расследования:
капитаном судна - скрепляется его подписью и судовой печатью;
другими органами - скрепляется подписью лица, которое руководит расследованием, и печатью органа (организации), должностным лицом которого является это лицо.
5.3. Второй этап расследования
5.3.1. Проведение расследования АМП на втором этапе должно осуществляться в таком порядке:
определение последовательности происшествий и обстоятельств;
установка опасных действий (решений) и опасных условий;
установка относительно каждого опасного действия (решение) типа ошибки или нарушения факторов, которые лежат в их основе, и потенциальных проблем безопасности.
5.3.2. Определение происшествий и обстоятельств является процессом систематизации данных, собранных на первом этапе расследования, необходимых для получения целостной картины возникновения и хода АМП.
В результате определения последовательности происшествий становится возможным рассмотрение действия экипажа не абстрактно, а в тесной взаимосвязи с предшествующими событиями и обстоятельствами.
Работа по определению последовательности происшествий начинается с осмотра и изучения имеющейся информации с целью выяснения того, какая информация относится к расследованной АМП, а также для того, чтобы убедиться, что имеющаяся информация является полной.
При выявлении упущений в информации принимаются все меры для их возобновления. Недостатки в информации, которые нельзя возобновить заполняются путем логического анализа информации, собранной на первом этапе расследования, устанавливается, какие опасные действия (решения) и опасные условия стали причиной морской аварии.
Опасными считаются действия экипажа при чрезвычайных ситуациях или потенциально опасных условиях, которые осуществлены ошибочно или с нарушением требований, которые регламентируют безопасность плавания. Опасными действиями необходимо также считать бездеятельность экипажа при чрезвычайных ситуациях.
Не следует относить к числу опасных действия (решение) экипажа целесообразные в конкретных условиях и обстоятельствах АМП, осуществленные без нарушения требований безопасности плавания, которые, однако, не привели к позитивному результату.
5.3.3. Второй этап расследования АМП завершается составлением отчета с развернутым описанием АМП, ее предпосылок, хронологической последовательности возникновения и развития АМП и происшествий, которые привели к ее.
Отчет должен включать такие сведения:
соответствие судна, экипажа, снабжения, оборудования международным и национальным требованиям;
навигационный анализ фактологии плавания;
условия и обстоятельства, за которые произошла АМП;
причинно-следственные связки, обстоятельства и условия, которые привели к АМП, причины АМП и последствия;
правильность действий причастных лиц с учетом влияния внешних факторов, логико-психологическая оценка их поведения степени усталости;
соответствие действий лиц, причастных к АМП, национальным и конвенционным требованиям, которые регламентируют безопасность мореплавания с учетом оправданного профессионального риска.
5.4. Третий этап расследования
На третьем этапе расследования АМП составляется акт расследования аварийного морского происшествия (дополнение 6), делаются выводы и, в случае необходимости, готовятся предложения относительно предотвращения подобных АМП в будущем.
5.5. Расследования, которые проводятся капитаном судна, с которым произошла АМП.
5.5.1. Капитан судна, с которым произошла АМП, обязан:
провести предварительную классификацию АМП;
провести предварительное расследование АМП, которое заключается в тщательном сборе и проработке данных о происшествии, и их анализе;
составить и прибавить к материалам предварительного расследования АМП судовой акт предварительного расследования АМП.
5.5.2. О предварительной классификации АМП и предварительном расследовании АМП капитан судна составляет вывод, который должен соГосать, как минимум:
общую характеристику АМП, обстоятельств, которые предшествовали АМП, действий экипажа, что предшествовали АМП и осуществлялись в момент ее возникновения, а также последующих действий экипажа относительно ликвидации последствий АМП, в том числе описание хода спасательной операции и ее результатов;
причины и следствия АМП;
список лиц, судов, предприятий, организаций и учреждений, которые, по мнению капитана, причастные к АМП, с обоснованием их причастности.
5.6. Расследования, которые проводятся капитаном морского порта, Госфлотинспекцией Украины или Госрыбфлотинспекцией.
Капитан морского порта регистрирует поданные на его имя заявления капитанов судов об АМП, которые произошли с их судами, и приложенные к заявлениям материалы предварительного расследования, включая судовой акт предварительного расследования АМП.
Капитан морского порта, Госфлотинспекция Украины или Госрыбфлотинспекция, если они определены органом расследование АМП:
обращаются при необходимости с запросом к капитану судна о дополнительных сведениях относительно АМП, указывают срок их представления;
классифицируют АМП;
если АМП классифицируется как очень серьезная авария или серьезная авария, которые повлекли тяжелые телесные повреждения людям, капитан морского порта, Госфлотинспекция Украины или Госрыбфлотинспекция принимают участие в расследованиях, которые проводятся комиссиями высших органов власти;
проводят расследование серьезных аварий, которые не повлекли тяжелых телесных повреждений людям, и инцидентов;
предоставляют оформленные должным образом материалы расследования АМП судовладельцу;
проводят дополнительное расследование АМП в случае обоснованных возражений судовладельца относительно полноты расследования АМП или по другим причинам по указанию Министерства транспорта и связи Украины, Министерства аграрной политики Украины, Укрморречфлота.
5.7. Особенности расследования АМП с иностранными судами
5.7.1. Если АМП с иностранным судном произошло во внутренних водах, территориальном море или морской зоне ответственности Украины за безопасность судоходства, Укрморречфлот в установленном им порядке информирует об этом и приглашает принять участие в расследовании государство флага этого судна, а также все другие государства, которые через гражданство экипажа судна, пассажиров или других лиц является существенно заинтересованными государствами.
Кроме того, Укрморречфлот с учетом юридического статуса вод, в которых произошла АМП, и обязанностей государства флага судна, с которым произошло АМП, определяет порядок сотрудничества с компетентными органами этого государства и по взаимному согласию решает, какое государство (Украина или государство флага аварийного судна) должна взять на себя ответственность за проведение расследования.
5.7.2. Если достигнуто согласие о проведении расследования украинской стороной и судно после аварии следует в украинский морской порт, то такое расследование будет осуществляться комиссией назначенной Укрморречфлотом, в состав которой представители существенно заинтересованных государств не включаются.
В таком случае государство флага, как одно из существенно заинтересованных государств, может послать своих представителей для участия в расследовании аварии. 5.7.3. Представители существенно заинтересованных государств в порядке участия в расследовании АМП могут:
получать объяснение свидетелей;
осматривать и исследовать доказательства и получать от председателя комиссии по расследованию АМП копии всех необходимых им для следствия документов;
выражать свое мнение относительно доказательств, делать замечание и должным образом включать свое мнение, которое касается полноты и качества расследование АМП, в котором они принимали участие, в доклад IMO.
5.7.4. В случае необходимости получение дополнительных данных, оборудования или привлечение экспертов Укрморречфлот направляет соответствующий запрос существенно заинтересованному государству через ее органы расследования АМП с просьбой предоставить такие данные, оборудование или направить экспертов для обеспечения расследования АМП.
5.7.5. Координация действий комиссии и представителей существенно заинтересованных государств и принятия соответствующих решений по всем вопросам, которые возникают у этих представителей в связи с проведением расследования, полагаются на голову комиссии.
5.7.6. Расследование АМП с иностранными судами в любом разе должны осуществляться с соблюдением основных принципов сотрудничества между существенно заинтересованными государствами установленных Кодексом по расследования морских аварий и инцидентов, принятым резолюцией А.849(20) Ассамблеи IMO.
5.7.7. При проведении расследования АМП с иностранными судами что проводятся в украинских морских портах комиссиями, созданными украинской стороной, оно должно начинаться на второй день после подписание приказа о создании комиссии. Судно, относительно которого расследуется АМП, не должно задерживаться в порту более того времени, которое необходимо для проведения расследования.
5.8. Опрос свидетелей и лиц, которые не являются свидетелями, но причастные к АМП.
5.8.1. Порядок проведения опроса
5.8.1.1. Опросы свидетелей и лиц, причастных к АМП, должны осуществлять лица, которые имеют надлежащий опыт и официальную подготовку по вопросам расследования АМП. 5.8.1.2. Опрос следует проводить родным языком опрашиваемого или другим языком, которым он свободно владеет, или с помощью переводчика.
5.8.1.3. Опрос должен начинаться с разъяснения цели расследования, а также возможного последующего использования полученных от опрашиваемого сведений.
5.8.1.4. Опрашиваемому следует объяснить, которые правдивые свидетельства в рамках данного расследования является делом его чести и достоинства, а не обязанностью, которые лица, которые проводят расследование, лишь выясняют причины возникновения АМП.
5.8.1.5. Ни в коем случае нельзя запугивать или принуждать опрашиваемого давать показание. В идеальном варианте опроса следует проводить в присутствии добрых знакомых опрашиваемого, если они непричастны к АМП.
Не позволяется проводить групповой опрос. Опрос следует проводить с каждым опрашиваемым отдельно.
Не позволяется что-то подсказывать, напоминать опрашиваемому или иным образом влиять на объективность его показаний. Опрашиваемый самостоятельно должен последовательно возобновить в памяти происшествия, связанные из АМП, и рассказать об этом, описывая свои собственные действия и действия других людей.
5.8.1.6. В конце опроса стоит подвести итоги разговоры с целью убедиться в отсутствии недоразумений. По итогам опроса свидетель предоставляет письменное объяснение.
5.8.2. Вопросы, рекомендуемые для проведения опросов
5.8.2.1 Вопросы, которые рекомендованы для проведения опросов членов экипажа, необходимо осуществлять в соответствии с требованиями Резолюции IMO А.884(21).
5.9. Информация, необходимая для расследования АМП
5.9.1. Сведения о судне:
название, познавательный номер IMO, государственная принадлежность, порт регистрации (приписки), позывной сигнал;
наименование государства флага, названия и адреса судовладельцев операторов судна, а также агентов, если речь идет об иностранном судне;
тип судна;
название и адрес фрахтователя и тип чартера;
дедвейт, чистое и полное водоизмещение и основные размеры;
средства предоставления движению;
характеристики двигателей;
когда, где и кем построено;
любые существенные конструктивные особенности;
количество топлива, которое перевозится, и расположения топливных цистерн;
радиоустановка (тип, наименование);
радиолокатор (количество, тип, наименование);
гирокомпас (тип, наименование);
авторулевой (тип, наименование);
оборудование для определения места судна (тип, наименование);
спасательное оборудование и средства (дать осмотра и окончания срока действия).
5.9.2. Документы, предоставление которых для расследования является обязательным:
название классификационного общества, которое осуществляет технический надзор за судном;
действующие и необходимые по законодательству свидетельства;
свидетельства, которые выданы в соответствии с МКУБ;
свидетельства классификационного общества или органов, что проводили осмотр;
судовой журнал;
судовая роль;
данные о квалификации экипажа;
черновой судовой журнал;
стояночный вахтенный журнал, выписки из вахтенного журнала и журнал грузовых операций;
журнал работы двигателей;
машинный журнал;
печатная форма регистратора данных;
курсограмма;
реверсограмма;
эхограмма;
журнал нефтяных операций;
журнал промеров;
журнал ночных распоряжений капитана;
журнал ночных распоряжений старшего механика;
постоянно действующие распоряжения капитана и старшего механика;
постоянно действующие распоряжения компании, установки из эксплуатации;
установки компании по безопасности;
журнал регистрации или записей поправок компаса;
радиолокационный журнал;
график планово-предупредительного обслуживания и ремонта;
записи заявок на ремонт;
трудовые договоры моряка;
записи, которые ведутся в баре (ежедневные покупки, квитанции за рейс и т.д.);
записи об анализах на содержание наркотиков и алкоголя в крови;
список пассажиров;
радиожурнал;
журнал приема прогноза погоды;
записи системы судовых сообщений;
план рейса;
карты и записи о корректуре карт;
установки производителей относительно эксплуатации и технического обслуживания оборудования и механизмов;
другая документация, которая имеет отношение к расследованию.
5.9.3. Сведения о рейсе:
порт, с которого начался рейс, и порт, в котором он должен был закончиться, с указанием дат;
подробные сведения о грузе (грузовой план, сертификаты и тому подобное);
расчет остойчивости и прочности;
посадка судна, осадки (носом, кормой и на миделе) и наличие любого крена;
последний порт и дата отхода;
порт, к которому следовало судно в то время, когда имела место АМП;
любые АМП во время рейса, которые могли существенно повлиять на происшествие, или необычный случай, независимо от того, кажется ли он таким, что имеет отношение к происшествию, или нет;
план расположения помещений на судне, включая грузовые помещение, отстойные танки, цистерны для топлива и мазала (схемы из международного свидетельства о предотвращении загрязнение нефтью - IOPP);
подробные сведения о топливе, пресной воде, балласте и их расходы;
5.9.4. Сведения о персонале, причастном к происшествию:
полное имя;
возраст;
подробные сведения о телесных повреждениях;
описание несчастного случая;
лицо, которое наблюдает за работой;
предоставление первой помощи или другие мероприятия, осуществлённые на судне;
должность на судне;
диплом или квалификационное свидетельство специалиста:
квалификация;
дата выдачи;
страна, орган, который удали диплом или квалификационное свидетельство;
другие имеющиеся у специалиста дипломы или свидетельства;
стаж работы на данном судне;
стаж работы на подобных судах;
стаж работы на судах других типов;
стаж работы на данной должности;
стаж работы на других должностях;
количество часов, отработанных на вахте в день происшествия, в предыдущие дни;
количество часов сна за последние 96 часов перед происшествием;
любые другие факторы на судне или личные, которые могут влиять на сон;
есть ли данное лицо курильщиком, если это так, количество сигарет, которые выкуриваются за день;
обычное потребление алкоголя;
потребление алкоголя непосредственно перед происшествием или за предыдущие 24 часа;
приписаны ли лекарства;
любые приняты вовнутрь не прописанные лекарства;
результаты анализов на соГосание наркотиков и алкоголя в крови.
5.9.5. Сведения о состоянии моря, погоды и приплыл:
направление и сила ветра;
состояние моря, направление волнения и/или зыби; состояние атмосферы и видимость;
фазы и высота прилива;
направление, скорость приливного и других течений с учетом местных условий;
5.9.6. Сведения об АМП:
тип АМП;
дата, время и место АМП;
подробные сведения об АМП и происшествиях, которые предшествовали ей и наступили за ней;
подробные сведения о работе соответствующего оборудования особенно с неисправностями;
перечень лиц, которые находились на мостике;
перечень лиц, которые находились в машинном отделении;
местонахождение капитана и старшего механика;
режим управления рулем (автоматический или ручной);
выписки из всех причастных к делу судовых документов и если это целесообразно, береговых документов, включая запись в судовом, черновом и машинном журналах, печатные формы регистратора данных, исходную печатную форму из компьютера, записи курсографа, реверсографа и тахометра двигателя, записи в радиолокационному и радиожурнале и тому подобное;
подробные сведения о связи, которая осуществляется между судном и радиостанциями, поисково-спасательными центрами и центрами управление и тому подобное, с расшифровкой магнитных записей если они есть;
подробные сведения о любых телесных повреждениях и случаях со смертельным исходом;
информация, полученная из прибора регистрации данных о рейсе (если он установлен) для анализа;
5.9.7. Предоставление помощи после АМП:
если обращались за помощью - в какой форме и с помощью каких средств;
если помощь была предложена или предоставлена - кем и какого характера, а также была ли помощь эффективной и компетентной;
если помощь была предложена и отклонена - причины отказы;
5.9.8. Засвидетельствование истинности документов
Капитан судна должен засвидетельствовать подлинность всех документов и подписать все копии документов с тем, чтобы заверить их, а также засвидетельствовать соответствующие даты и время.
5.9.9. Распоряжение по машинному отделению
Во всех случаях, когда предметом расследования является столкновение или посадка на мель и причиной является работа двигателя, капитану или вахтенному помощнику капитана и другим лицам, которые информированы о ситуацию, должные быть поставлены вопросы относительно того, ли выполнялись безотлагательно команды, переданные в машинное отделение. Если в лица, которые проводит расследование, есть какие-то сомнения относительно этого, она должна вспомнить об этом в своем докладе.
5.9.10. Внешние источники информации
Лица, которые проводят расследования, должны принимать во внимание подтверждающую информацию от независимых внешних источников, таких как записи радиолокационного изображения или переговоров, предоставленные системами управления следования судов, береговыми радиолокационными системами и системами радионаблюдения, морскими спасательно-координационными центрами, медицинские отчеты.
5.10. Дополнительная информация, необходимая в конкретных случаях.
5.10.1. Пожар, взрыв:
как на судне была объявлена пожарная тревога?
каким образом каждый человек был оповещен о пожаре?
где начался пожар?
как начался пожар (если известно)?
каких срочных мероприятий было употреблено?
состояние противопожарного оборудования с указанием дат осмотра и проверки;
огнетушители, которые имеются в наличии:
типы, которые есть поблизости;
типы, которые есть на судне;
использованы типы;
шланги, имеющиеся и которые были применены;
насосы, имеющиеся и которые были применены;
была ли подана вода для немедленного использования?
были ли закрыты вентиляционные каналы, которые ведут к помещению?
материал какого типа горел и материал какого типа находился рядом с местом пожара?
характеристика огнестойкости материала, из которого изготовленные переборки вокруг очага;
ограничения, вызванные: а) дымом; бы) температурой; в) испарениями;
свобода доступа;
наличие доступа к противопожарному оборудованию;
готовность экипажа - частота, длительность, соГосание и места проведения учебных пожарных собраний и учеб;
мероприятия, употребленные береговыми и пожарными командами;
5.10.2. Столкновение.
5.10.2.1. Общие положения:
местные и другие специальные правила плавания;
препятствования, если они были, для маневрирования, например, через другое судно, мелководья или узости, навигационные знаки, буи и тому подобное;
обстоятельства, которые ухудшают видимость и слышимость, например положение солнца, ослепление береговыми огнями, сила ветра, шум на борту судна и препятствования для визуального и/или слухового наблюдение;
ведение прокладки по карте;
возможности для взаимодействия судов;
название, номер IMO, национальная принадлежность и другие сведения о другом судне.
5.10.2.2. Для каждого судна:
время, местоположение, курс и скорость (с указанием метода, за помощью которого они были определены), когда впервые стало известно о присутствие другого судна; подробные сведения обо всех следующих изменениях курса и скорости своего судна вплоть до момента столкновения;
пеленг, дистанция к другому судну и его курс, а также, если наблюдение велось визуально, время наблюдения и следующие изменения;
пеленг и дистанция к другому судну, если наблюдение велось с помощью радиолокатора, время наблюдения и следующие изменения пеленга и дистанции;
велась ли прокладка относительно другого судна и каким методом (автоматическая прокладка, накладной оптический планшет и тому подобное) и копия прокладки, если есть у наличия;
проверка работы оборудования;
курсограф;
навигационные огни, огни судового освещения и дневные сигналы, имеющиеся и работающие на судне, а также навигационные огни, огни судового освещения и дневные сигналы другого судна, которые наблюдались;
звуковые сигналы, включая туманные сигналы, которые были поданы судном, и время их подачи, а также сигналы из другого судна, и время, когда они были услышаны; велось ли слуховое наблюдение на ультракоротковолновом канале 16 частоты или на другой частоте и какие сообщения были переданные, полученные или случайно перехваченные;
наличие на судне радиожурнала ГМЗЛБ то наличие в нем всех надлежащих записей;
количество радиолокаторов, имеющихся на судне; количество радиолокаторов, которые работали во время происшествия, с указанием шкал дальности, которые использовались на каждом из них;
осуществлялось ли управление рулем вручную или с помощью авторулевого;
проверка правильности управления рулем;
подробные сведения о наблюдении;
части каждого судна, с которыми они столкнулись в первый момент, и угол взаимного местоположения судов в это время;
характер и размеры повреждения;
придерживалось ли судно требований законодательства, которые требуют сообщить другому судну свое название и национальность, а также оставаться на месте после столкновения?
5.10.3. Посадка на мель:
подробные сведения о плане рейса или доказательство того, что планирование рейсу осуществлялось;
последнее точное местоположение и метод его определения;
следующие возможности для определения места или линий положения с помощью астрономических способов или наземных ориентиров, GPS радиоприемника, радиолокатора или иным способом, или за помощью галсов промеров, а если это не делалось, то почему;
сравнение нуля карты со всемирной геодезической системой;
состояние погоды, приливные или другие течения после посадки на мель;
влияние на показание компаса любого магнитного груза, электрических препятствий или местной магнитной аномалии;
радиолокатор (радиолокаторы), соответствующие шкалы дальности, которые использовались, и доказательства того, что работа радиолокатора контролировалась и регистрировалась;
были ли откорректированы на дату происшествия карты, лоции по последним сообщением мореплавателям, которые имеются в наличии на судне;
промеры глубин, когда и какими средствами проводились;
измерения уровня жидкости в цистернах, когда и какими средствами проводились;
осадка судна к посадке на мель и как она была определена;
место посадки на мель и как оно было определено;
причины и характер любого отказа двигателя или управления рулем к посадке на мель;
готовность якорей, их использование и эффективность;
характер и размеры повреждения;
употреблены действия и перемещения судна после посадки на мель;
5.10.4. Затопление:
посадка судна, крен, осадка (носом, кормой и на миделе) и высота надводного борта при выходе из последнего порта и изменения, которые произошли в результате потребления запасов воды и горюче-смазочных материалов;
высота надводного борта, который отвечает зоне плавания и дате;
способы нагрузки, напряжения в корпусе;
подробные сведения о любой перестройке корпуса или замене оборудование после осмотра и кем такая перестройка и замена санкционированные;
состояние судна, возможно влияние на мореходные качества;
данные об остойчивости и когда они были определены;
факторы, которые влияют на остойчивость, например, изменения конструкции, характер, вес, деление и сдвиг груза и балласта свободные поверхности жидкостей в цистернах или вода, что свободно перемещается на судне;
деление на отсеки с помощью водонепроницаемых переборок;
расположение и водонепроницаемость люков, иллюминаторов бортовых и других отверстий;
число и производительность насосов и их эффективность;
расположение приемных патрубков;
причина и характер начального поступления воды внутрь суда;
другие обстоятельства, которые ведут к затоплению;
мероприятия, осуществлённые для предотвращения затопления;
координаты места, где затонувшее судно, и как они были установлены;
предусмотренные и использованные спасательные средства и любые затруднения, которые возникли при их использовании.
5.11. Загрязнение окружающей естественной среды, которые возникло в результате АМП:
тип загрязнителя;
номер ООН, класс опасности IMO (если это нужно);
тип упаковки (если это нужно);
количество загрязнителя на судне;
затеряно количество загрязнителя;
способ размещения и крепления;
место размещения и количество в каждом отсеке, контейнере;
танки, помещения, которые получили пробоину;
танки, помещения, которые могут получить пробоину;
мероприятия, осуществлённые для предотвращения последующих потерь;
мероприятия, употребленные для уменьшения загрязнения;
использованные диспергенты, нейтрализаторы, если они применялись;
использованные боновые заграждения, если они применялись.
5.12. Другая дополнительная информация:
навалы на береговые сооружения и платформы;
подробные схемы размещения кранов и береговых погрузчиков на причалах на время АМП;
наличие на причалах отбойной защиты и кранцев;
состояние погодных условий и направление течения в порту;
потеря палубного груза;
состояние погодных условий в зоне АМП и влияние их на состояние судна;
подробные схемы размещения палубного груза;
потеря объекта, который буксируется;
состояние погодных условий в зоне АМП и влияние их на состояние судна и объекта, который буксируется;
расчеты буксирных линий;
расчеты зон резонансной качки.




Перевод на русский язык произведен
с помощью программы PRAGMA

Оригінал українською мовою           
   





Copyright ® 
“Мой доктор - море”
1999...2013

Лицензия АB № 377899 от 12.08.2010

On-line консультант:

 634591735

 208034073

Наши телефоны:
+38 068 470-87-19,
  +38 066 555-40-38 
Пансионат с лечением Береговой  Евпатория. Пансионат с лечением для родителей с детьми "Береговой" - это самое чистое море ... самое раннее лето ... самый `бархатный сезон`... самая `золотая осень`... зелёный `оазис` на крымском взморье. Это комфортное проживание, хорошее питание, эффективное лечение верхних дыхательных путей и опорно-двигательного аппарата, грязелечение, диадинамотерапия.
Отдых в Евпатории    Санатории   Евпатория на фото   На память   Наши шиншиллы   Энциклопедия   Морякам

Отзывы об отдыхе       Сдать - снять жильё      


Tour.Crimea.com - Лучшие крымские сайты. Показано место в Рейтинге, число хитов за сегодня и хостов за сегодня Яндекс