Все документы
Положение о классификации, порядке расследования и учета аварийных морских происшествий с судами:
Преамбула
1. Общие положения
2. Классификация аварийных морских происшествий
3. Органы расследования аварийных морских происшествий
4. Организация расследования аварийных морских происшествий
5. Порядок расследования аварийного морского происшествия
6. Учет и анализ аварийных морских происшествий
|
2. Классификация аварийных морских происшествий
2.1. По результатам АМП классифицируются на:
очень серьезные аварии;
серьезные аварии;
морские инциденты (серьезные инциденты);
инциденты.
2.1.1. К очень серьезным авариям относятся АМП, которые повлекли:
гибель судна или такое его конструктивное разрушение, после какого проведение обновительного ремонта нецелесообразно (катастрофа);
оставление судна в море экипажем и пассажирами;
человеческие жертвы, гибель или исчезновение человека с судна;
исчезновение судна без вести, то есть отсутствие любых сведений о судне на протяжении трех месяцев, а если получение сведений могло быть заГосано в результате военных действий, то на протяжении шести месяцев;
сильное загрязнение окружающей естественной среды самим судном или в результате повреждения судном подводных трубопроводов, береговых сооружений и тому подобное.
2.1.2. К серьезным авариям относятся АМП, которые не квалифицируются как очень серьезные аварии, но которые повлекли серьезные телесные повреждения человеку, а также пожар, взрыв, посадку на мель, касание, ледовое или штормовое повреждение, образование трещин в корпусе судна и тому подобное, которые вызывали:
конструктивное повреждение, которое привело к потере судном мореходного состояния;
смещение груза или изменение его физико-химических свойств, которые привело к потере судном мореходного состояния;
поломку, в результате которой возникла необходимость в буксировке суда или предоставлении ему технической помощи, в том числе с берега;
повреждение орудий лова, которые соединены с судном флота рыбного хозяйства;
загрязнение окружающей естественной среды самим судном или в результате повреждения судном подводных трубопроводов, береговых сооружений и тому подобное.
2.1.3. К морским (серьёзным) инцидентам относятся АМП, в результате которых судно или лицо подвергаются опасности или в результате которых может быть нанесено серьезное повреждение судну, его конструкции или причинен вред окружающей естественной среде.
К морским (серьёзным) инцидентам относятся также:
повреждение средств навигационного оборудования, которое привело к выведению их из эксплуатации;
повреждение судовых устройств и корпуса судна, которое не привело к потере мореходного состояния;
повреждение буксирной линии без потери объекта, который буксируется;
касание грунта без повреждения судна.
2.1.4. К инцидентам относятся АМП, которые возникли в результате эксплуатации судна или в связи с ней, которые повлекли или могли повлечь незначительные эксплуатационные повреждения судну, его конструкции, оборудованию, вред береговым и подводным объектам или плавучим объектам, которые не являются судами.
К инцидентам относятся также:
повреждение судном средств навигационного оборудования, которое не привело к выведению их из эксплуатации;
повреждение судном подводных инженерных сооружений, которые не привело к загрязнению окружающей естественной среды;
повреждение судном береговых сооружений (причалов, волнорезов, молов и тому подобное), которые не привело к загрязнению окружающей естественной среды.
2.2. Предварительная классификация АМП по ее тяжести осуществляется капитаном судна.
Окончательную классификацию осуществляет орган расследования АМП установленный согласно нормам раздела 3 этого Положения.
2.3. Классификация АМП в соответствии с видами, причин и последствий осуществляется согласно классификационной таблице аварийных морских происшествий по видам, причинам и последствиям (дополнение 1).
Перевод на русский язык произведен с помощью программы PRAGMA
|